Cтраница 2
Дробеструйная обработка повышает также коррозионную стойкость стальных деталей. [16]
Дробеструйная обработка пригодна для деталей любой конфигурации. Поверхность детали обрабатывают в течение 3 - 5 мин мелкой дробью из отбеленного чугуна, который подают струей воздуха под давлением 0 5 - 0 6 МПа. [17]
Дробеструйная обработка является конечной технологической операцией, ей подвергают детали, прошедшие механическую и термическую обработку. Технология процесса состоит в том, что поверхность обрабатываемых деталей подвергается ударам дробинок, движущихся с большой скоростью. Под действием ударов множества дробинок поверхностный слой детали становится шероховатым. Прочность, твердость и выносливость поверхностного слоя повышаются. Толщина упрочненного слоя составляет 0 2 - 0 4 мм. [18]
Дробеструйная обработка и накатка роликами существенно увеличивает долговечность-полуосей. Даже незначительная концентрация напряжений может повлечь за собой поломку оси. На рис. XI.6 представлена полуось автомобиля с характерным усталостным изломом, вызванным концентрацией напряжений около фланца полуоси. [19]
Дробеструйная обработка принципиально не отличается от пескоструйной обработки. [20]
Дробеструйная обработка заключается в том, что готовые детали машин подвергают ударному действию потока дроби в дробеструйных камерах. Дробинки с большой скоростью увлекаются воздушной струей, направленной на поверхность детали, или отбрасывающими лопатками вращающегося ротора. Дробь изготовляют из отбеленного чугуна и стали. Размер дроби для обработки выбирают в зависимости от величины радиуса переходных галтелей. Обработка дробью повышает усталостную прочность в большей степени по сравнению с другими механическими свойствами. Исходная микрогеометрия при этом не улучшается. Особенно большое повышение долговечности от обработки дробью получают у таких деталей, как рессорные листы, пружины, лопатки турбин, пуансоны и буровые штанги. [21]
Дробеструйная обработка отличается от большинства защит-ных мероприятий, поскольку она приводит к изменению состояния поверхности металла. Удары дроби пластически деформируют поверхность металла и искажают зеренную структуру, создавая в тонком поверхностном слое напряжения сжатия. [22]
Дробеструйная обработка допускается только для мягких металлов. [23]
Дробеструйная обработка является конечной технологической операцией; ей подвергают детали, прошедшие термическую и механическую обработки. Технология процесса состоит в том, что поверхность обрабатываемых деталей подвергается ударам стальных или чугунных дробинок, движущихся с большой скоростью. Под действием ударов множества дробинок поверхность изделия становится шероховатой. Прочность, твердость и выносливость поверхностного слоя повышаются. Толщина упрочненного слоя составляет 0 2 - 0 4 мм. Особенно эффективно применение дробеструйной обработки для упрочнения деталей, подвергшихся закалке с нагревом ТВ Ч или цементации. [24]
Дробеструйная обработка пригодна для деталей любой конфигурации. Поверхность детали обрабатывают в течение 3 - 5 мин мелкой дробью из отбеленного чугуна, которая подается струей воздуха под давлением 5 - 6 ат. [25]
Дробеструйная обработка, создавая наклеп шва и околошовной зоны, повышает долговечность сварных соединений, особенно работающих в условиях тряски, вибраций, полностью ликвидирует раз-упрочняющее влияние отпуска, которому подвергаются сварные швы для снятия термических напряжений. Помимо упрочняющего эффекта, дробеструйная обработка используется для очистки сварного шва перед визуальным контролем качества, для подготовки его под окраску. [26]
Дробеструйная обработка, обкатка роликами [54] и шлифовка-все эти операции оказывают положительное влияние на коррозионное поведение магниевых сплавов под напряжением. Оксидирование поверхности и последующее нанесение анодно-окис-ных слоев также способствуют [58] увеличению долговечности деталей при коррозионном растрескивании. Чувствительные к растрескиванию магниевые сплавы можно плакировать магниевыми сплавами, не чувствительными к коррозионному растрескиванию. Но в тех случаях, когда работают кромки, их необходимо поддерживать в увлажненном состоянии ( как основу, так и плакирующий слой) для того, чтобы добиться максимального эффекта катодной защиты основы металла. Замену чувствительных к коррозионному растрескиванию сплавов нечувствительными или сплавами с более низкой чувствительностью к этому виду коррозии часто применяют без заметных потерь в механических свойствах. Мероприятия, направленные на получение полуфабрикатов с меньшим количеством выделений на границах зерен, способствуют снижению чувствительности к коррозионному растрескиванию. Термическая обработка приводит к изменению пороговых напряжений [59] и морфологии трещин, как это описано выше. [27]
Дробеструйная обработка является полезной операцией, так как она способствует образованию в поверхностном слое сжимающих напряжений и обычно приводит к размытию зеренной структуры. Часто применяется окраска обработанной таким образом поверхности. Если на такой поверхности образуется питтинг, то можно ожидать растрескивание в чувствительном к этому виду разрушения материала в том случае, когда глубина проникновения коррозии превысит толщину поверхностного слоя, в котором созданы сжимающие напряжения. [28]
Дробеструйная обработка обычно является последней операцией в технологическом процессе. Последующее шлифование, как и при других видах поверхностной обработки, может серьезно снизить эффект упрочнения. Дробеструйная обработка может быть применена повторно, например, при капитальном ремонте машин. [29]
Дробеструйная обработка является одним из наиболее производительных способов механического метода очистки от окислов. [30]