Cтраница 3
Классификация способов подготовки изделий к пайке. [31] |
Дробеструйная обработка отличается от гидропескоструйной тем, что вместо кварцевого песка применяют стальную или чугунную дробь 0 0 5 - 2 мм. [32]
Дробеструйная обработка является процессом поверхностного упрочнения металла, приводящим к повышению прочности и долговечности деталей машин, работающих в условиях переменных напряжений. [33]
Дробеструйная обработка повышает износостойкость всего трофиля резьбы, однако снижается коррозионная стойкость активированной после наклепа дробью стали. Поэтому применение этого метода требует обязательной защиты стали от коррозии в буровых растворах при помощи защитных покрытий. [34]
Дробеструйная обработка резко снижает коррозионную стойкость стали. Обработка поверхности гидрополированием после обработки дробью повышает коррозионную стойкость стали в морской воде и парах воды в 3 5 раза, а обработка механическим полированием - в 2 5 раза. [35]
Остаточные напряжения в поверхностном слое ( сталь 45. [36] |
Дробеструйная обработка заключается в наклепе поверхностного слоя потоком стальных закаленных шариков ( 0 0 5 - 1 5 мм), создаваемым пневматическими или центробежными дробеметами. [37]
Дробеструйная обработка металла перед фосфатированием позволяет получить соединения, равнопрочные с соединениями из нефосфатированной стали, сваренными на тех же режимах. Стали с фосфатными покрытиями толщиной 10 мкм не свариваются без разрушения фосфатного слоя в местах постановки точек. [38]
Исполнение катетов в сварных соединениях.| Расположение сварных швов по длине. а - неправильное. б - правильное. [39] |
Дробеструйная обработка швов и околошовных зон допускает обработку больших по протяженности участков. Дробеструйные машины широко используются при очистке литья, для повышения усталостной прочности рессор и пружин. [40]
Листовая рессора автомобиля ЗИЛ-130. [41] |
Дробеструйная обработка листов рессоры создает в их поверхностном слое напряжения сжатия, что способствует повышению усталостной прочности. Упрочнению листы подвергаются со стороны вогнутой поверхности. Степень наклепа листов регулируется скоростью Движения дроби. Качество упрочненной поверхности проверяется по утвержденному эталону. [42]
Дробеструйная обработка спиральных пружин и листовых рессор может повысить их долговечность в 10 - 20 и более раз, например: спиральных пружин в 29, рессор автомобильных и вагонных в 6, коленчатых валов автомобилей в 9, коленчатых валов авиационных - в 29, шестерен коробок передач-в 5 - 6, шестерен заднего моста в 6 раз. [43]
Дробеструйную обработку производят с помощью дробеметов после механической обработки. Ее осуществляют в специальных камерах, где дробинки перемещаются с большой скоростью за счет потока воздушной струи; после удара о поверхность детали они падают в приемник и используются повторно. Дробь изготовляют из отбеленного чугуна, стали, стекла и других материалов, обладающих высокой твердостью. Удары концентрируются на весьма малых поверхностях, поэтому вызывают большие местные давления. Поскольку зоны удара располагают чрезвычайно близко друг к другу, вся рабочая поверхность детали оказывается упрочненной. Глубина упрочненного слоя при дробеструйной обработке составляет до 0 7 мм. Поверхностный слой становится более твердым, износостойким, в нем создаются напряжения сжатия, они повышают усталостную прочность, возникающую при работе с переменными нагрузками. Кроме того, сглаживаются мелкие поверхностные дефекты. После такого упрочнения срок службы деталей возрастает в ряде случаев в несколько раз. [44]
Дробеструйную обработку [10] используют для упрочнения деталей, работающих при переменных и ударных нагрузках, - зубчатых колес, подшипников и др. С помощью пневматических или механических ( под действием центробежной силы) дробеметов проводят пластическую деформацию поверхности. [45]