Cтраница 1
Окончательная обработка зубьев по твердости НВ 320, как правило, производится после термообработки. Это обеспечивает необходимую твердость рабочих поверхностей и устраняет полученные в результате закалки погрешности. [1]
Окончательная обработка зубьев может производиться также специальной фасонной фрезой, профиль которой должен соответствовать профилю зубьев большого модуля, расположенных на внешнем торце. При этом для обработки фрезой боковых поверхностей зубьев делительная головка должна быть повернута на поворотном столе на некоторый угол сначала в одну, а затем в другую сторону. [2]
Окончательная обработка зубьев пластмассового венца производится после его насадки на металлическую ступицу в нагретом состоянии, для чего венец предварительно выдерживают при температуре до 120 С в масляной ванне или в термическом шкафу. При более высокой нагрузке и реверсивном характере работы передачи рекомендуется устанавливать не менее двух шпонок. Шпоночный паз располагают под зубом; расстояние между пазом и окружностью оснований зубьев дожно быть не менее двух высот зубьев. Для понижения склонности к набуханию, улучшения износостойкости, а также снижения коэффициента трения зубчатые колеса перед окончательной нарезкой или установкой в узел машины целесообразно выдержать в течение суток в масле. Из графиков видно, что темп износа колес, выдержанных в масле, существенно снижается. [3]
Окончательную обработку зубьев после цементации и закалки производят с помощью шлифования или обкатки с применением специальных паст. [4]
Окончательную обработку зубьев конического колеса осуществляют с помощью специальной фасонной фрезы, профиль которой соответствует профилю зубьев большого модуля М, расположенных на внешнем торце колеса. Ширина же этой фрезы, измеренная по делительной окружности, должна быть равна ширине впадины на внутреннем торце колеса. [5]
При окончательной обработке зубьев должны быть обеспечены срезы кромок вершин зубьев и переходные кривые, при этом действительная высота модификации головки зуба hg должна быть не больше номинальной. [6]
Перечисленные выше методы окончательной обработки зубьев приняты в массовом производстве зубчатых колес. [7]
Выломившийся зуб с выкрошенной рабочей поверхностью. [8] |
Перечисленные выше методы окончательной обработки зубьев приняты Е массовом и крупносерийном производстве зубчатых колес. Шевингование, обкатку и притирку стали применяют также и в индивидуальном производстве зубчатых колес и редукторов. [9]
Кинематическая схема зубоотделочного шевинговального станка мод. [10] |
Станок предназначен для окончательной обработки зубьев сырых и термически улучшенных зубчатых колес, имеющих прямые и винтовые зубья. На рис. 166 показана кинематическая схема зубошевинговального станка. [11]
По первому варианту для окончательной обработки зубьев применяется шевингование и притирка, а по второму - только зубо-шлифование. Выбор способа отделки зубьев зависит от технических условий на шестерни. Для шестерен 4 - 6 степени точности применяется второй вариант, а для менее точных шестерен первый. [12]
ГОСТ 1643 - 56) окончательная обработка зубьев производится зубонарезанием при механической обработке, для чего на профилях зубьев также оставляются соответствующие припуски. [13]
При изготовлении составных колес предпочтительна окончательная обработка зубьев после сборки венцового колеса на ступице. [14]
Зубошевингование является наиболее распространенным методом окончательной обработки зубьев прямозубых и косозубых цилиндрических колес с внешним и внутренним зацеплением с твердостью до HRC 33 после зубофрезерования или зубодолбле-ния. Шевингование производят дисковым и реечным шевером. [15]