Cтраница 4
Моющие присадки, получившие особенно широкое распространение в последние десятилетия [1,2], предназначаются для уменьшения образования углеродистых отложений на деталях двигателей внутреннего сгорания и сохранения длительное время деталей чистыми. [46]
Добавка полиизобутилена не снижает стабильность масел про-гив окисления и их противокоррозионные свойства, не влияет на образование углеродистых отложений и осадков. В двигателях53 полиизобутилен иногда улучшает также м и противоизносные свойства масел - он адсорбируется на поверхности трения и тем самым создает, вероятно, более прочную масляную пленку. [47]
Моющие и диспергирующие присадки, получившие в последнее десятилетие особенно широкое распространение, предназначаются для уменьшения образования углеродистых отложений на деталях двигателей внутреннего сгорания. В результате специфического действия таких присадок значительно возрастает срок службы двигателя за счет обеспечения подвижности поршневых колец и предотвращения их пригорания. Эти присадки часто называют также детергентами и диспергентами. [48]
Общим для них является проведение реакций под давлением водорода, который необходим для того, чтобы затормозить образование углеродистых отложений на катализаторе. Наибольшее распространение получил так называемый плат-форминг - каталитический процесс переработки бензино-лигро-дновых фракций прямой гонки, проводимый на платиновом катализаторе ( платина на окиси алюминия) в присутствии водорода. [49]
В связи с этим были проведены исследования для выяснения, можно ли и в какой степени уменьшить образование углеродистых отложений предварительной деасфальтизацией сырья для получения олефинов процессами пиролиза с водяным паром из таких видов тяжелого сырья, как нефти или низкокачественные нефтяные остатки. [50]
Эксплуатационные свойства масла ДС-8 с присадками LOA 564. [51] |
При работе двигателя на режиме повышенных и умеренных ( средних) температур эффективное влияние беззольной полимерной присадки на образование углеродистых отложений в основном определяется ее способностью солюбилизировать продукты загрязнения масла ( переводить их из нерастворимого состояния в коллоидный раствор) и стабилизировать суспензию нерастворимых в масле продуктов. В присутствии незначительного количества воды эффективность действия беззольной моющей присадки продолжает оставаться высокой. В этих условиях добавление диалкилдитиофосфата цинка или бария к маслу, как правило, способствует увеличению продолжительности действия беззольной моющей присадки полимерного типа вследствие повышения антиокислительных свойств масла; при этом диалкилдитиофосфат бария предпочтительнее, так как при сочетании беззольной полимерной присадки с диалкилдитиофосфатом цинка чаще наблюдается явление антагонизма, приводящее к некоторому пассивированию действия моющего компонента. [52]
КОН / г соответствует повьцпению его нейтрализующей способности зольными детергентами до 60 мг КОН / г. В отношении образования углеродистых отложений на деталях Ц 1Г введение беззольного диверсанта еще более эффективно. [53]
Для предупреждения лакообразования применяют моющие присадки, которые предотвращают образование из масла продуктов окисления, являющихся основной причиной образования углеродистых отложений; удерживают во взвешенном или растворенном состоянии загрязняющие масло продукты; препятствуют прилипанию продуктов окисления масла к поверхности деталей гидрооборудования. [54]
К числу свойств, которым в связи с этим придается особенное значение, относятся: способность масла препятствовать образованию углеродистых отложений при работе двигателя на высокосернистом топливе; склонность масла к образованию отложений на внутренней стенке днища поршня; срабатываемость масла и содержащихся в нем присадок. [55]
Результаты испытания масел Серии 1 ( А - Б для дизелей тепловозов. [56] |
Основными проблемами в области смазки судовых дизелей являются снижение износа гильз цилиндров и поршневых колец, а также уменьшение образования углеродистых отложений в канавках поршневых колец и в выпускных окнах. С учетом особенностей судовых дизелей различных типов целесообразно рассмотреть ассортимент и качество масел отдельно для тронковых и для крейц-копфных дизелей. [57]