Cтраница 1
Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни. [1]
Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи - формирование интереса к производственной Деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предприни - ательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответ - Ственность, готовит к осознанному выбору профессии. [2]
О политехническом образовании, подготовленные к партийному совещанию по народному образованию; пишет заметки о политехнизации школы. [3]
Принцип политехнизма, политехнического образования, или обучения, все больше и больше проявлялся в стремлении к максимальному соединению обучения с производительным трудом, который должен был иметь общественно значимый характер, но далеко не всегда соответствовал возрастным особенностям учащихся. [4]
Нельзя так писать о политехническом образовании: выходит абстрактно, для далекого будущего, не учитывается насущная, теперешняя, печальная действительность. [5]
Образование политехническое - см. Политехнизм и политехническое образование. [6]
В своих Заметках на тезисы Н. К. Крупской о политехническом образовании, написанных в конце 1920 года, Ленин писал, что нужно поставить безусловным заданием немедленный переход к политехническому образованию или, вернее, немедленное осуществление ряда доступных тогда шагов к политехническому образованию. Такими шагами он считал посещение учащимися электрических станций, выполнение практических работ с электричеством, какие только возможны, ознакомление с производством, посещение совхозов, заводов, устройство маленьких музеев по политехническому образованию и прочее. Ленин указывал при этом что вопросы политехнического образования нельзя ставить отвлеченно, их надо решать в тесной связи с конкретными задачами того или иного этапа социалистического строительства. [7]
В разное время учеными было разработано несколько концепций политехнического образования. Все они, отличаясь определенными особенностями, были схожи в том, что, во-первых, политехническое образование выступает средством воспитания личности, формирования в соответствии с объективными требованиями экономики работников, способных ориентироваться во всей системе производства, и, во-вторых, политехнизм, не являясь особым предметом, должен пронизывать все школьные дисциплины, включая трудовое обучение. [8]
Формы и порядок использования хозяйственных предприятий и заведений для политехнического образования должны устанавливаться по соглашению с соответствующими хозяйственными органами так, чтобы это не нарушало нормального хода производства. [9]
Из заметок на тезисы Надежды Константиновны - см. О политехническом образовании. [10]
Стоя безусловно на позиции, определенной программой РКП в отношении политехнического образования ( см. особенно § § 1 и 8 в отделе программы, посвященном народному просвещению), партия должна рассматривать понижение возрастной нормы для общего и политехнического образования с 17 до 15 лет исключительно как временную практическую необходимость, вызванную нищетой и разорением страны под гнетом войн, навязанных нам Антантой. [11]
Главное внимание Наркомпроса и органов народного образования в регионах привлекала большевистская идея политехнического образования ( обучения) и связи обучения детей с производительным трудом, выдвинутая еще К. Марксом и отстаивавшаяся его последователями, без единого ее понимания, вплоть до отказа в России от догм так называемой марксистско-ленинской идеологии в 80 - 90 - е годы. [12]
Наряду с учебниками и обзорами заграничной техники этот материал должен служить для распространения профессионально-технического и политехнического образования. [13]
К сожалению, в первом пункте оказалась трижды повторенная искажающая смысл опечатка: вместо политехнического образования напечатано: политического. [14]
Органам профессионально-технического образования повысить уровень теоретического и производственного обучения, обеспечить взаимосвязь профессиональной подготовки с общим и политехническим образованием, добиться прочного овладения учащимися знаниями и профессиональными навыками, обратить особое внимание на изучение в профессионально-технических учебных заведениях вопросов научной организации труда, экономики производства и опыта новаторов, широко внедрять в учебный процесс современные технические средства обучения. [15]