Политехническое образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать... Законы Мерфи (еще...)

Политехническое образование

Cтраница 1


Политехническое образование знакомит с основными принципами современного производства, вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повседневной жизни.  [1]

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи - формирование интереса к производственной Деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предприни - ательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответ - Ственность, готовит к осознанному выбору профессии.  [2]

О политехническом образовании, подготовленные к партийному совещанию по народному образованию; пишет заметки о политехнизации школы.  [3]

Принцип политехнизма, политехнического образования, или обучения, все больше и больше проявлялся в стремлении к максимальному соединению обучения с производительным трудом, который должен был иметь общественно значимый характер, но далеко не всегда соответствовал возрастным особенностям учащихся.  [4]

Нельзя так писать о политехническом образовании: выходит абстрактно, для далекого будущего, не учитывается насущная, теперешняя, печальная действительность.  [5]

Образование политехническое - см. Политехнизм и политехническое образование.  [6]

В своих Заметках на тезисы Н. К. Крупской о политехническом образовании, написанных в конце 1920 года, Ленин писал, что нужно поставить безусловным заданием немедленный переход к политехническому образованию или, вернее, немедленное осуществление ряда доступных тогда шагов к политехническому образованию. Такими шагами он считал посещение учащимися электрических станций, выполнение практических работ с электричеством, какие только возможны, ознакомление с производством, посещение совхозов, заводов, устройство маленьких музеев по политехническому образованию и прочее. Ленин указывал при этом что вопросы политехнического образования нельзя ставить отвлеченно, их надо решать в тесной связи с конкретными задачами того или иного этапа социалистического строительства.  [7]

В разное время учеными было разработано несколько концепций политехнического образования. Все они, отличаясь определенными особенностями, были схожи в том, что, во-первых, политехническое образование выступает средством воспитания личности, формирования в соответствии с объективными требованиями экономики работников, способных ориентироваться во всей системе производства, и, во-вторых, политехнизм, не являясь особым предметом, должен пронизывать все школьные дисциплины, включая трудовое обучение.  [8]

Формы и порядок использования хозяйственных предприятий и заведений для политехнического образования должны устанавливаться по соглашению с соответствующими хозяйственными органами так, чтобы это не нарушало нормального хода производства.  [9]

Из заметок на тезисы Надежды Константиновны - см. О политехническом образовании.  [10]

Стоя безусловно на позиции, определенной программой РКП в отношении политехнического образования ( см. особенно § § 1 и 8 в отделе программы, посвященном народному просвещению), партия должна рассматривать понижение возрастной нормы для общего и политехнического образования с 17 до 15 лет исключительно как временную практическую необходимость, вызванную нищетой и разорением страны под гнетом войн, навязанных нам Антантой.  [11]

Главное внимание Наркомпроса и органов народного образования в регионах привлекала большевистская идея политехнического образования ( обучения) и связи обучения детей с производительным трудом, выдвинутая еще К. Марксом и отстаивавшаяся его последователями, без единого ее понимания, вплоть до отказа в России от догм так называемой марксистско-ленинской идеологии в 80 - 90 - е годы.  [12]

Наряду с учебниками и обзорами заграничной техники этот материал должен служить для распространения профессионально-технического и политехнического образования.  [13]

К сожалению, в первом пункте оказалась трижды повторенная искажающая смысл опечатка: вместо политехнического образования напечатано: политического.  [14]

Органам профессионально-технического образования повысить уровень теоретического и производственного обучения, обеспечить взаимосвязь профессиональной подготовки с общим и политехническим образованием, добиться прочного овладения учащимися знаниями и профессиональными навыками, обратить особое внимание на изучение в профессионально-технических учебных заведениях вопросов научной организации труда, экономики производства и опыта новаторов, широко внедрять в учебный процесс современные технические средства обучения.  [15]



Страницы:      1    2    3    4