Политехническое образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Политехническое образование

Cтраница 4


Энгельса к выводу, что тенденция крупной промышленности вовлекать детей и подростков в сферу производства является прогрессивной. Исходя из положения о единстве умственного, физического и так называемого политехнического образования и соединении обучения с трудом учащихся они предлагали строго соблюдать предельные нормы труда детей и подростков, их распределение по возрастным группам при соответствующем усложнении содержания умственного, физического и политехнического образования.  [46]

Из резолюций совещания, из отчета о нем, из всех помещенных в названном Приложении к бюллетеню статей - кроме вводной статьи тов. Гринько - видна неправильная постановка вопроса о политехническом образовании, виден тот недостаток, на борьбу с которым директивы ЦК обращают главное внимание наркома и коллегии, именно: увлечение общими рассуждениями и абстрактными лозунгами.  [47]

Решающее значение в этом процессе имеют повсеместное внедрение достижений науки и техники, использование результатов научно-технической революции, завершение процессов комплексной механизации производства и автоматизации производства, полной электрификации и химизации народного хозяйства и обеспечение на этой основе высшей по сравнению с капитализмом производительности труда. Эти предпосылки позволяют преобразовать материальную основу физического и умственного труда и создать условия для их органического соединения в коммунистическом труде. Существенную роль играет также изменение характера и форм общественного разделения труда и создание социально-экономических условий для всестороннего развития человеческой личности, общий подъем жизненного уровня всех членов общества, значительное сокращение рабочего дня, широкое развитие системы образования и профессиональной подготовки. Одним из непременных условий ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом является соединение общего и политехнического образования членов общества с производительным трудом. Важным фактором служит также участие трудящихся масс в движении за коммунистическое отношение к труду, развитие и совершенствование других форм социалистического соревнования. С построением высшей фазы коммунизма социально-экономические различия в труде рабочих, крестьян и интеллигенции будут полностью ликвидированы, а все классы и слом сольются в единую бесклассовую ассоциацию тружеников коммунистического общества.  [48]



Страницы:      1    2    3    4