Политехническое образование - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Земля в иллюминаторе! Земля в иллюминаторе! И как туда насыпалась она?!... Законы Мерфи (еще...)

Политехническое образование

Cтраница 3


При таких условиях, естественно, труд, как известная трата физической энергии, как подневольная работа, выполняется машиной, и на долю человека выпадает ответственная и умственная работа управления машинами. Отсюда делается совершенно понятной необходимость политехнического образования для современного рабочего. Надо помнить, что вопреки точному смыслу слова политехнизм означает не многоремесленничество, соединение многих специальностей в одном лице, это, скорее, знакомство с общими основами человеческого труда, с той азбукой, из которой складываются все его формы, или некоторое вынесение за скобки общего множителя всех форм. Нечего и говорить, что образовательное значение такого труда бесконечно велико, потому что он знаменует собой высший расцвет техники, который идет нога в ногу с высшим расцветом науки. Техника и есть наука в действии или наука, приложенная к производству, и переход от одного к другому совершается ежеминутно в незаметных и неуловимых формах.  [31]

Подъем молодежного движения является характерной чертой многих молодых независимых государств за последнее десятилетие. Система начального, среднего и даже политехнического образования значительно расширилась по сравнению с периодом иностранного господства. Молодежь из хорошо оплачиваемых рабочих семей может теперь получить образование в колледжах. Быстро растет число молодых людей из средних и мелкобуржуазных слоев, совмещающих неполную занятость на службе с посещением утренних и вечерних занятий в учебных заведениях. Происходит существенное стирание не только экономических, но и социальных и культурных различий между такой молодежью и образованной рабочей молодежью.  [32]

Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается всеобще-обязательным восьмилетним образованием, широким развитием среднего общего политехнического образования, профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, всемерным развитием вечернего и заочного образования, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся.  [33]

В июне 1917 г. вышли в свет Материалы по пересмотру партийной программы, в которых была более четко изложена позиция большевиков по вопросам школьной политики. Были сформулированы требования полной светскости образования, бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для детей обоего пола до 16 лет, передача дела народного образования местным органам самоуправления, которые должны разрабатывать школьные программы и подбирать учителей при участии населения.  [34]

В Декларации о единой трудовой школе подчеркивалось, что цель трудовой школы - политехническое образование, дающее детям на практике знакомство с методами всех важнейших форм труда.  [35]

Настоящее учебное пособие написано в соответствии с программой курса Электротехника для студентов педагогических институтов по специальностям Физика и Физика и математика. Данный курс в педагогических институтах ставит целью обеспечить электротехническую подготовку будущего учителя физики в системе политехнического образования, трудового воспитания и профориентации школьников.  [36]

В разное время учеными было разработано несколько концепций политехнического образования. Все они, отличаясь определенными особенностями, были схожи в том, что, во-первых, политехническое образование выступает средством воспитания личности, формирования в соответствии с объективными требованиями экономики работников, способных ориентироваться во всей системе производства, и, во-вторых, политехнизм, не являясь особым предметом, должен пронизывать все школьные дисциплины, включая трудовое обучение.  [37]

С единых методологических позиций изложены концепции содержания образования - его сущность, общая структура и перспективы развития. Обоснованы основные ступени и сквозные отрасли, раскрыта структура общего и специального образования, а также политехнического образования.  [38]

Дидактические процессы особым образом связаны с феноменом техника. В проблемах дидактики техника представлена многообразно: во-первых, как область ( небольшая часть) человеческого образования и тем самым как содержание образования ( например, проблема политехнического образования как составной части социалистического общего образования); во-вторых, как проблема пригодности техники для преподавания и, наконец, как возможность вовлечения техники в дидактический процесс.  [39]

В своих Заметках на тезисы Н. К. Крупской о политехническом образовании, написанных в конце 1920 года, Ленин писал, что нужно поставить безусловным заданием немедленный переход к политехническому образованию или, вернее, немедленное осуществление ряда доступных тогда шагов к политехническому образованию. Такими шагами он считал посещение учащимися электрических станций, выполнение практических работ с электричеством, какие только возможны, ознакомление с производством, посещение совхозов, заводов, устройство маленьких музеев по политехническому образованию и прочее. Ленин указывал при этом что вопросы политехнического образования нельзя ставить отвлеченно, их надо решать в тесной связи с конкретными задачами того или иного этапа социалистического строительства.  [40]

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Его главные задачи - формирование интереса к производственной Деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предприни - ательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответ - Ственность, готовит к осознанному выбору профессии.  [41]

Имевший политехническое образование герой войны, получивший ранение во время обороны нефтепромыслов Румынии, Мерсье был технократом, преданным идее обновления французской экономики. К тому времени он уже успешно работал над объединением электротехнической промышленности Франции.  [42]

Изменения в составе и содержании труда слесарей по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов обусловливают необходимость пересмотра некоторых позиций в подготовке рабочих кадров. Вместо узкой специализации рабочих по обслуживанию различных составных частей газового хозяйства необходимо выпускать квалифицированных рабочих широкого профиля, подготовленных не только к современным, но и к будущим условиям производства. Для этого они должны получить среднее политехническое образование, широкие общеотраслевые знания и закрепить их в последующий период учебы специальной подготовкой.  [43]

В своих Заметках на тезисы Н. К. Крупской о политехническом образовании, написанных в конце 1920 года, Ленин писал, что нужно поставить безусловным заданием немедленный переход к политехническому образованию или, вернее, немедленное осуществление ряда доступных тогда шагов к политехническому образованию. Такими шагами он считал посещение учащимися электрических станций, выполнение практических работ с электричеством, какие только возможны, ознакомление с производством, посещение совхозов, заводов, устройство маленьких музеев по политехническому образованию и прочее. Ленин указывал при этом что вопросы политехнического образования нельзя ставить отвлеченно, их надо решать в тесной связи с конкретными задачами того или иного этапа социалистического строительства.  [44]

Энгельса к выводу, что тенденция крупной промышленности вовлекать детей и подростков в сферу производства является прогрессивной. Исходя из положения о единстве умственного, физического и так называемого политехнического образования и соединении обучения с трудом учащихся они предлагали строго соблюдать предельные нормы труда детей и подростков, их распределение по возрастным группам при соответствующем усложнении содержания умственного, физического и политехнического образования.  [45]



Страницы:      1    2    3    4