Cтраница 1
Обслуживание локомотива одним машинистом допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности к ведению поезда. [1]
Для обслуживания локомотивов строят депо и пункты экипировки топливом, водой, смазочными материалами и песком, загружаемым в противобуксовочные устройства. Паровозы рационально снабжать химочищенной водой, прошедшей первую ступень очистки в устройствах водоподготовки ГРЭС и ТЭЦ. [2]
Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается начальником дороги в зависимости от местных условий. [3]
Порядок обслуживания локомотивов и мо рвагонного подвижного состава устанавливает начальник дороги в зависимости от типа подвижного состава, а также местных условий на основе утвержденных МПС систем обслуживания. Как правило, локомотивная бригада состоит из двух лиц: машиниста и помощника машиниста. Скоростные участки обслуживают машинисты первого и второго классов с помощниками, имеющими права управления локомотивом. [4]
Схема участков обращения локомотивов ( условные обозначения приведены на 6.| Схема зоны обслуживания локомотивов. [5] |
Зоной обслуживания локомотивов ( рис. 6) называют разветвленные участки обращения, которые обслуживаются локомотивами одного или нескольких депо по общему графику. Протяженность зон обслуживания определяется структурой поездопотоков, расположением сортировочных и участковых станций, переломом норм массы поездов, надежностью агрегатов и узлов локомотивов, принятой системой их ремонта, а также возможностью пробега локомотивов без отцепки от состава для технического обслуживания и экипировки. [6]
Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается начальником дороги и зависимости от местных условий. [7]
Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается начальником дороги в зависимости от местных условий. [8]
При обслуживании локомотивов машинист или его помощник могут оказаться под воздействием такого опасного производственного фактора, как электрический ток. Воздействие электрического тока всегда опасно для человека, а на современном локомотиве, представляющем собой сложную электротехническую установку, эта опасность возрастает. Во-первых, локомотивной бригаде приходится работать с электрооборудованием и машинами, размещенными в ограниченных габаритах подвижного состава. Во-вторых, использование для электровозов ходовых рельсов в качестве электрической тяговой сети приводит к тому, что обслуживающий персонал находится в постоянном контакте с одним полюсом ( фазой) тяговой сети. В связи с этим средствам защиты обслуживающего персонала на локомотивах уделяют особое внимание. [9]
Комбинированные способы обслуживания локомотивов бригадами представляют собой различные варианты подмены прикрепленных бригад с целью ликвидации простоя локомотивов в ожидании отдыха бригад и для снижения числа сверхурочных часов или часов недоработки к месячному числу часов работы бригад. [10]
Основная система обслуживания локомотивов локомотивными бригадами в грузовом и пассажирском движении - сменная. Она создает наилучшие условия для организации труда и отдыха локомотивных бригад и более эффективного использования локомотивов. Именно она позволила удлинить участки обращения локомотивов с проследованием поездов по ним без остановок до 800 км и более. Благодаря этому значительно увеличилась производительность локомотивов и вагонов, что в конечном счете позволяет осваивать больший объем перевозок без увеличения основных фондов транспорта. Одновременно сократились непроизводительные затраты рабочего и личного времени локомотивных бригад в ожидании локомотивов в пунктах местожительства и смены. [11]
Наряду с обслуживанием локомотивов и моторвагонного подвижного состава в эксплуатации основную роль в поддержании их в исправном состоянии играет система технического обслуживания и текущего ремонта. Современные достижения в развитии технологии машиностроения успешно применяются и при ремонте подвижного состава. [12]
Существует несколько видов сменного обслуживания локомотивов: при смене бригад на станциях с основным депо, при смене бригад в пунктах оборота локомотивов и на станциях с пунктами смены бригад, с предоставлением бригадам отдыха или без отдыха в этих пунктах. [13]
МПС установлены три системы обслуживания локомотивов локомотивными бригадами: сменная, прикрепленная и смешанная. Прикрепленная система обслуживания характерна тем, что к нескольким локомотивным бригадам прикрепляется один локомотив, на котором они поочередно работают по графику. Наиболее квалифицированный машинист из прикрепленных к локомотиву локомотивных бригад назначается старшим. При сменной системе локомотивная бригада не закрепляется за локомотивом, а отправляется в поездку на очередном локомотиве, отправляющемся по графику с поездом. При смешанном способе обслуживания локомотивная бригада из пункта местожительства отправляется на прикрепленном локомотиве, а из пункта смены - на любом, отправляющемся по графику. [14]
В местной инструкции по обслуживанию локомотива одним машинистом должны быть учтены: наличие кривых и негабаритных мест, условия видимости, объем работы, а также указаны ограничения при работе одного лица, предельная длина состава и место нахождения составителя при движении вагонами вперед. [15]