Cтраница 4
В свою очередь, эти меры дали возможность пересмотреть схему тяговых плеч и резко увеличить их длину, а также изменить характер следования локомотивов во главе поездов и обслуживание локомотивов бригадами. Например, весь главный ход Куйбышевской дороги протяженностью 820 км составляет один участок обращения локомотивов. Локомотивы транзитных поездов проезжают его без отцепки, их отцепляют только в пунктах оборота ( на концах участка обращения), где они проходят технический осмотр и экипировку. Локомотивы же поездов, подлежащих расформированию на станциях, расположенных внутри участка обращения, отцепляют и используют в соответствии с оперативной обстановкой. Участки работы локомотивных бригад при этом во многих случаях не превышают 250 км даже на двухпутных линиях / Поэтому система обслуживания локомотивов прикрепленными бригадами заменена сменной ездой, при которой в пунктах оборота бригады передают локомотивы работникам соседнего депо той же или смежной дороги. Для учета выявленных сменными бригадами неисправностей и наличия инструмента и инвентаря введен Журнал технического состояния локомотива, в котором после очередной поездки машинисты делают соответствующие записи. В журнале отмечают также виды и время проведения ремонтов ( как плановых, так и выполненных по записям машинистов), время заливки смазки в кожухи зубчатых передач и в моторно-осевые подшипники. [46]
Для обслуживания прибывающих и отъезжающих пассажиров станции и остановочные пункты оборудуются необходимыми сооружениями и устройствами. Они позволяют выполнять операции по приему и отправлению пассажирских поездов, подаче и уборке составов; посадке и высадке пассажиров, обслуживание их на вокзалах; приему, погрузке, сррти ровке, выгрузке, выдаче багажа, грузобагажа и почты; отцепке и прицепке почтовых и багажных вагонов, подаче их к месту погрузки и выгрузки; обслуживанию транзитных пассажирских поездов ( технический осмотр, отцепка и прицепка групп или отдельных вагонов, перемена направления следования, снабжение водой, топливом и др.); обслуживанию локомотивов пассажирских поездов ( подача и уборка, экипировка, смена бригад, необходимый ремонт и др.); формированию и расформированию составов пассажирских поездов; очистке, экипировке, ремонту пассажирских вагонов. [47]
![]() |
Схема работы локомотивов на большом кольце. [48] |
Кроме того, создаются реальные предпосылки для улучшения условий труда локомотивных бригад. В этом случае применяется так называемая сменная езда, при которой бригады не прикрепляются к определенному локомотиву. Такой вид обслуживания локомотивов бригадами также способствует увеличению времени производительной работы локомотива за счет устранения простоя в ожидании отдыха бригад и потерь времени на прицепки и отцепки. На работу бригада является к определенному поезду независимо от того, какой локомотив его поведет. Применяется также и прикрепление бригад к определенным локомотивам. Электро - и дизель-поезда, а также маневровые локомотивы обслуживают прикрепленные бригады. [49]
В настоящее время электровозы и тепловозы грузового и пассажирского движения обслуживаются, как правило, сменными бригадами. На протяжении всего участка обращения локомотива через 7 - 8 ч непрерывной работы в заранее установленных пунктах происходит смена бригад. Преимуществом сменного способа обслуживания локомотивов бригадами является то, что при этом достигается возможность максимального использования подвижного состава. [50]
![]() |
Схемы обслуживания локомотивами тяговых плеч. [51] |
Электровозы и тепловозы грузового и пассажирского движения обслуживаются, как правило, сменными бригадами. На протяжении всего участка обращения локомотива через 7 - 8 ч непрерывной работы в заранее установленных пунктах происходит смена бригад. Преимуществом сменного способа обслуживания локомотивов бригадами является то, что при этом достигается возможность наибольшего использования подвижного состава. [52]
![]() |
Схемы локомотивных депо. [53] |
В паровозных депо предусмотрены стойла для промывочного и. В зависимости от объема работы в депо может быть полная номенклатура стойл или только часть их. Число стойл определяется расчетом исходя из необходимости выполнения всех видов обслуживания локомотивов. [54]