Cтраница 2
В этом ключе целесообразно рассмотреть и деятельность преподавателя как организатора обучения студента. Мы полагаем, что престижные психолого-педагогические свойства его личности отнюдь не сводятся к функции сообщения определенной суммы фактов и сведений, напротив, они в условиях научно-технической революции обязаны обеспечить потребность студента в самостоятельном приобретении знаний и, что не менее важно, умение их получать. [16]
Остановимся кратко на каждой из категорий деятельности преподавателя, отраженной в рейтинге. [17]
Эти три составляющие обеспечиваются в процессе взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов. То, какого рода взаимодействие и общение воспроизводится в этой деятельности, определяет опыт социальных отношений, приобретаемый студентами. Эти отношения задают социальную составляющую подготовки специалиста. [18]
Из этих критериев не последнее место в деятельности преподавателя принадлежит его педагогической и методической подготовке, большому жизненному опыту, высоким нравственным чертам личности. [19]
Обучающие машины могут применяться в качестве инструмента деятельности преподавателя либо учащегося. Контролирующие машины соответственно осуществляют внешний контроль или исполнительные операции самоконтроля учащимся собственных знаний, умений и навыков. [20]
Но она должна быть подчинена педагогическим целям деятельности преподавателя. [21]
При такой организации занятий резко повышаются требования к деятельности преподавателя в лаборатории. Ему необходимо не только уметь составить пособия-руководства и показать пример решения данного класса экспериментальных задач, но и так организовать помощь студентам в их работе с пособиями, чтобы максимально обеспечить осмысление и овладение студентами запланированными знаниями и умениями. [22]
Главным элементом этой модели является учащийся, а деятельность преподавателя растворена в технологии от обоснования целей до контроля результатов обучения и развития. Макромодуль технологии обучения химии включает в себя комплекс взаимосвязанных модулей, обеспечивающих преподавателя набором всех материалов для обучения учащихся химии. [23]
Эта подготовительная ( мы ее назвали дидакто-методиче-ской) деятельность преподавателя заканчивается созданием инструмента преподавательского труда ( комплекта пособий-руководств), при помощи которого преподаватель будет управлять самостоятельной деятельностью каждого студента в учебном процессе. [24]
Как можно видеть из проведенного анализа, сущность деятельности преподавателя в учебном процессе ( преподавание) заключается в обучающей и контрольно-корректирующей деятельности преподавателя на аудиторных занятиях и внеаудиторной его деятельности по подготовке учебно-методических пособий ( дидактических средств), при помощи которых осуществляется помощь и адаптивно-дифференцированное управление самостоятельным изучением каждым студентом отобранного, структурированного и целенаправленно мотивированного преподавателем учебного материала и способов адекватной деятельности в рамках данной учебной дисциплины. [25]
Однако деятельность студентов организуется, направляется и обеспечивается деятельностью преподавателя, которая в свою очередь зависит от содержания, направленности и предполагаемых результатов педагогического процесса. Педагогический процесс мы рассматриваем как процесс взаимообусловленной и взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на обеспечение эффективного и результативного овладения обучающимися определенной системой знаний, умений и навыков ( автоматизированных умений) и на формирование и развитие таких свойств и качеств личности каждого обучающегося, которые способствовали бы его становлению как гражданина своего общества. [26]
Принцип соединения научного и учебного начала стал ведущим в деятельности преподавателей, в связи с чем в их задачу входит непрерывное обновление и пополнение лекций современным строго проверенным научным материалом. Наука обогащает учебный процесс, определяя его содержание. [27]
Таким образом, работа оперативной памяти студентов служит регулятором деятельности преподавателя по сообщению им нового материала. Вузовский учебно-воспитательный роцесс стимулирует развитие оперативной памяти студентов, рас-иирение ее объема. Этот процесс захватывает в сферу своего влия-г. Терминология любого специального предмета и всей будущей профессии усваивается подобно иностранному языку. Известно, что профессиональное владение иностранным языком достигается уже при объеме оперативной памяти на него, равном 75 - 80 % объема на родную речь. [28]
В теории и на практике осуществляется перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента. [29]
На вопрос: Почему, в силу каких особых свойств деятельность преподавателя на лекции обладает качеством ведущей, какое существенное отличие ее от деятельности слушателей позволяет ей быть таковой. Попытка представить этот след в каком либо конкретном образе приводит к предположению, что этот след должен играть роль системной модели предмета науки, лежащей в основе учебного курса. [30]