Cтраница 4
Подобная формулировка, подчеркивавшая просветительный характер массовых библиотек, повторялась многими библиотековедами и была типичной для того периода развития библиотечного дела, когда в истории общества буржуазия играла в известном смысле прогрессивную роль и была заинтересована в распространении элементарных знаний. [46]
Но в современном буржуазном библиотековедении распространена и другая точка зрения на задачи массовых библиотек. Прикрываясь рассуждениями о демократическом духе и свободе выбора книг для чтения, некоторые библиотековеды утверждают, что массовая библиотека не должна быть педагогом для нации, что она не может способствовать укреплению определенной веры и взглядов, устанавливать цели чтения. Так культивируется своеобразная теория невмешательства в круг чтения, отрицание образовательной роли массовой библиотеки. Более того, часть библиотековедов прямо утверждает, что массовым библиотекам присуща лишь развлекательная функция. [47]
В зарубежном библиотековедении понятие вторичный отбор отсутствует. Исключение составляет Народная Республика Болгария, где Христо Хаджихристов, Василка Младенова и другие библиотековеды восприняли этот термин у советских коллег. [48]
Зти источники отражают современное состояние библиотековедения, материал в них систематизирован, авторы их - видные советские библиотековеды. [49]