Cтраница 2
Клута Очерк библиотековедения, в которой предпринята интересная попытка системного подхода к изложению дисциплины. Учебные пособия по информатике на немецком языке представлены материалами для заочного обучения в Технической палате ГДР Информация и документация, подготовленными в основном сотрудниками Центрального института информации и документации ГДР, учреждения, ответственного за методические вопросы подготовки информационных кадров в этой стране. Курсы информации и документации читаются в ГДР также в Университете им. [16]
На кафедре библиотековедения и информатики АПРИКТа завершают двухгодичную профессиональную переподготовку по специальности Администратор-хранитель библиотечного фонда двое сотрудников, занимающие должности главных библиотекарей в отделах-фондодержателях. [17]
Описывая терминосистему библиотековедения, необходимо было достаточно полно вскрыть системность связей библиотечных понятий. [18]
Появление в отечественном библиотековедении обобщающих работ по вопросам комплектования относится к началу XIX в. [19]
В некоторых учебниках библиотековедения приводятся лишь самые общие данные по микрофильмированию и копированию книг и журналов, по методам индивидуальной работы с перфокартами. Как правило, эти важнейшие в наше время сведения излагаются студентам в самостоятельных курсах и учебниках вне всякой связи с основными положениями библиотековедения. [20]
Другой видный теоретик американского библиотековедения Чарльз Кеттер ( 1837 - 1903 гг.) при организации фондов библиотеки Бостонского Атенеума9 создал свою схему, в которой он попытался устранить недостатки десятичной классификации. [21]
По отношению к библиотековедению искусственность такой специализации вполне очевидна, поскольку отраслевого библиотековедения как самостоятельного направления и предмета преподавания не существует и объективная потребность в нем отсутствует. [22]
Не менее различно отношение библиотековедения и информатики к вопросам оборудования и технических средств. Раздел Библиотечные здания и оборудование обычно содержит основные требования к планированию библиотечных зданий, их отоплению, освещению, вентиляции, размещению в них стеллажей, читательских и рабочих столов, кафедр выдачи, каталожных шкафов, а также описание основных типов этого оборудования. [23]
Идейно-теоретический уровень и состояние библиотековедения были подвергнуты серьезной критике на Всероссийском совещании библиотечных работников, которое констатировало значительный отрыв научных центров и библиотечных институтов от современных проблем библиотечного строительства. Развитие библиотековедения сильно тормозилось также отсутствием координации и рационального планирования научной работы, разобщенностью научных сил. [24]
Учебник составлен преподавателями кафедр библиотековедения Московского и Ленинградского институтов культуры. [25]
Библиотечные каталоги - раздел библиотековедения, изучающий описание и классификацию произведений печати, имеющихся в фонде библиотек, методику составления каталогов, которые советское библиотековедение рассматривает как важное средство пропаганды произведений печати, помощи читателям в выборе книг. [26]
В СССР разработкой вопросов библиотековедения занимаются многие творческие коллективы. [27]
Учебник содержит определение предмета библиотековедения, систематическое изложение знаний по общим проблемам советского библиотечного дела. Освещены взгляды В. И. Ленина на задачи и функции библиотек. В книге рассмотрены вопросы организации библиотечного дела в СССР, библиотечного обслуживания городского, сельского населения, детей. [28]
Ленин и современные проблемы библиотековедения. [29]
Вопрос о содержании преподавания библиотековедения и информатики - вопрос учебный, педагогический - нельзя решать в отрыве от научной проблемы о возможных путях развития этих дисциплин. Проблема эта представляется исключительно сложной тем более, что не только нет общепринятого мнения о предмете и границах этих дисциплин, но и само право на их самостоятельное существование нередко подвергается сомнению. Вот почему при решении названных вопросов было бы крайне полезно опереться на реальные факты. Эти факты состоят в том, что в современном обществе четко различаются как самостоятельные библиотечное дело и научно-информационная деятельность. [30]