Cтраница 4
Рассмотрим эти общие направления в преподавании библиотековедения и информатики более детально. [46]
Наконец, следует подчеркнуть благотворность связей библиотековедения с такой формирующейся дисциплиной, как теория научной информации. С развитием теории научной информации исследование распространения достижений науки и техники значительно обогатилось и стало на более прочные научные основы. В связи с этим усилилась научная база разработки вопросов библиотечно-библиографического обслуживания науки и производства, возникли общие для библиотековедения и теории научной информации проблемы. Особенно это относится к проблеме механизации и авто - матизации библиотечно-библиографических процессов, широкая постановка которой в библиотековедении во многом связана с развитием теории научной информации. [47]
В целом совершенствование учебных пособий по библиотековедению и информатике должно идти по пути создания единой системы учебников, различных по назначению, форме и содержанию, отвечающих требованиям, предъявляемым в настоящее время к подготовке библиотекарей и информаторов, к обучению читателей библиотек и потребителей информации и охватывающих в разных аспектах всю сферу научной и значительную часть сферы массовой коммуникации. [48]
Ежегодные обзоры достижений в информатике или библиотековедении также не следует сбрасывать со счетов при рассмотрении учебной литературы. [49]
Информатика, а вслед за ней и библиотековедение при осмыслении своего места среди новых научных дисциплин и при определении объекта и методов исследования все шире начинают использовать системный подход к изучению процессов научной коммуникации. [50]