Cтраница 1
Электронный бизнес [ e - Business ] - электронная коммерция, Internet-бизнес - синонимы. Понятие более широкое, чем электронная торговля, включающее наличие своего сайта в Internet, виртуального магазина, системы управления компанией, использование электронной рекламы, маркетинга, модели бизнес для бизнеса или бизнес для потребителя. [1]
Электронный бизнес ( Э - бизнес) включает большое количество сделок и обменных операций, при совершении которых используются различные виды электронной связи и информационные технологии. Часто Э - бизнес называют Э - коммерцией, однако термин коммерция относится только к торговым сделкам и не включает такие виды обмена, как чат-комнаты, клубы on-line, личное общение посредством электронной почты и внутрифирменные бизнес-процессы, в которых используются электронные носители информации. По этой причине термин Э - бизнес используется для определения всей изучаемой области, а Э - коммерция - только для области коммерческого обмена. [2]
Электронный бизнес ведет к общей перестройке корпоративных и межкорпоративных систем. [3]
Интеграция электронного бизнеса позволяет материнской компании завладеть всеми достоинствами и стоимостью этого бизнеса. Но сохранение раздельного владения способно обеспечить бдльшую гибкость в партнерстве с другими компаниями, дать доступ к внешнему капиталу и помочь привлечению и сохранению талантливых менеджеров. Ключевой вопрос: какое влияние будет оказано на основной капитал компании. [4]
С развитием электронного бизнеса различия между торговлей на бирже и внебиржевой торговлей постепенно сглаживаются. Возникшие в конце XX века ECN ( Electronic Communication Networks) существенно расширили возможности спекулянтов быстро выставлять свои ордера и совершать операции на внебиржевом рынке. Торговля ведется интенсивно, и величина спрэда по сопоставимым активам сравнялась с бид-аск спрэдом на NYSE. Тем не менее некоторые ограничения на действия спекулянтов еще остаются. Так, например, система гарантированных сделок SOES ( Small Order Execution System), предназначенная изначально для мелких частных инвесторов, позволяет быстро заключить сделку с любым маркет-мейкером, но только по его ценам. При этом объем сделки ограничен сверху тысячей акций. Кроме того, инвестор не имеет права осуществлять сделку по этой же бумаге в этом же направлении в течение следующих пяти минут. Ограничена также возможность спекулятивной игры на понижение. Опуская свои биды, маркет-мейкер часто не дает игроку никакого шанса своевременно открыть короткие позиции по бумагам. Спекулянт может открыть короткую позицию только после того, как продажи временно прекратятся, а на новом более низком уровне цен появится реальный спрос на бумаги. [5]
В условиях развития электронного бизнеса участниками жизненного цикла конкретного изделия могут стать юридически и территориально не связанные друг с другом предприятия. [6]
Развитие электронной коммерции и электронного бизнеса заставляет строить отношения как с поставщиками товарно-материальных ценностей, так и их потребителями по-новому. Применение новых информационных технологий позволяет ускорить весь процесс анализа потребностей, планирования закупок, отслеживания действий поставщиков и оценки конечных результатов. [7]
Рассмотрим работу генерального менеджера электронного бизнеса, где оперативная разработка новых видов продукции определяется маркетинговой функцией. Более крупная корпорация, которой принадлежит эта бизнес-единица, ввела систему контроля, оценивающую эффективность работы производственных предприятий в показателях валовой маржи. Неудивительно, что менеджеры предприятия с опаской относились к пробным запускам новой продукции на своих заводах, поскольку это приводит к вмешательству в их длительные производственные циклы и сокращает валовую маржу. Очень часто виды бизнеса, наиболее творчески подходящие к изменению своих организаций для эффективной реализации стратегий, располагаются далеко от корпоративных штаб-квартир. [8]
Развитие электронной коммерции и электронного бизнеса заставляет строить отношения как с поставщиками товарно-материальных ценностей, так и их потребителями по-новому. Применение новых информационных технологий позволяет ускорить весь процесс анализа потребностей, планирования закупок, отслеживания действий поставщиков и оценки конечных результатов. [9]
Особого внимания заслуживают перспективные возможности электронного бизнеса. В то время как операции бизнес-бизнес составляют наибольшую часть коммерческих взаимодействий, многие фирмы продают свою продукцию непосредственно потребителям по их И ей-страницам. [10]
Она стремится перевести в область электронного бизнеса значительную долю своих финансовых продуктов и тем самым изменить конфигурацию процесса, затрагивающего все стороны ее отношений с клиентами. [11]
Наоборот, новая компания и введение электронного бизнеса в организации поощряют распространение знаний и навыков между отделами, создавая стоимость для всех них. Schwab - хороший тому пример. Charles Schwab перешла к преимущественно онлайновой модели в 1998 г. и полностью изменила свою структуру затрат, выдержала ураган потерь и испытала падение курса акций. [12]
В Великобритании реализуется программа Электронные граждане, электронный бизнес, электронное правительство. [13]
Развитие глобальной электронной коммерции обеспечивается действием сетевой структуры электронного бизнеса: прогнозы уверено показывают, что к 2010 г. объем индивидуальных электронных покупок достигнет 15 - 20 % всех розничных продаж. [14]
Как ключевой фактор цепочки создания стоимости управление внутренними ресурсами поддерживается технологиями электронного бизнеса. Компании могут приобрести программное обеспечение для управления внутренними ресурсами у таких поставщиков, как Oracle, SAP и PeopleSoft. Это позволяет, например, дать потребителям информацию о статусе их заказов в процессе производства и об ожидаемом времени доставки. [15]