Cтраница 2
Итак, международный бизнес предстает как многоуровневая система, гибкая и открытая. [16]
Оценка уровня международного бизнеса на макро - и микроуровнях. [17]
Анализ функционирования субъектов международного бизнеса целесообразно проводить с учетом их экономических интересов как побудительных мотивов расширения и углубления международных связей. [18]
Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями. [19]
Центре, считаются международным бизнесом. [20]
Большое распространение в международном бизнесе принадлежит посредническим, банковским, биржевым услугам, страхованию, туризму, международным перевозкам грузов. Быстро растет объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира. [21]
Лицензирование - в международном бизнесе метод выхода на зарубежный рынок, при котором фирма-владелец лицензии заключает соглашение с зарубежной фирмой-покупателем лицензии на право использования последним производственного процесса, торговой марки, патента, торгового секрета или чего-то другого, представляющего ценность, за определенную плату. Риск выхода на зарубежный рынок для продавца лицензии в данном случае минимальный. Однако со временем фирма-покупатель лицензии может превратиться в конкурента. [22]
Одни компании организуют свой международный бизнес в виде отдельного подразделения, действующего параллельно с другими подразделениями. Другие компании предпочитают организацию отдельных производственных линий, автономно осуществляющих свою деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Третьей формой организации является обособление по функциональному признаку. В этом случае такие функции, как производство, сбыт, поисковые исследования, финансы, учет, интегрируются в отдельные функционально-производственные единицы, предназначенные для обслуживания основных структурных подразделений МНК независимо от места их нахождения. [23]
Факторы, влияющие на выбор зарубежных рынков. [24] |
Степень привлекательности страны для международного бизнеса определяется следующими экономическими факторами: размеры рынка сбыта и доход на душу населения, уровень экономического развития и инфраструктуры, стабильность обменного курса валюты и возможности ее конвертирования. Если рынок недостаточно велик, вступление на него может не оправдать-рас-ходов на создание системы сбыта и маркетинга. Низкие показатели доходов на душу населения влияют на то, продукция какого типа будет успешно продаваться в той или иной стране. Например, рынок может быть совершенно непривлекательным для производителей автомобилей и выгодным для компании, выпускающей мотоциклы. [25]
Демографическая и культурная среда международного бизнеса весьма разнообразна. Культура в обществе включает нормы поведения, основанные на установках, ценностях и убеждениях. Многонациональные фирмы должны производить оценку своих методов ведения бизнеса, чтобы убедиться в том, что они учитывают национальные нормы в отношении поведенческих и физических характеристик населения - самой активной составляющей деловой среды. Обычно большой интерес проявляется бизнесменами к возможности применения в данной стране методов ведения бизнеса, используемых в развитых странах. Культурные факторы могут предопределить их успех или неудачу. [26]
Как показывает теория и практика международного бизнеса, для успешного функционирования на рынке необходимо использовать ведущую в современной системе управления производством и сбытом концепцию марке нга. И, если на отечественных рынках эта необходимость может проявляться не столь остро, то в условиях жесткой международной конкуренции приобретает действительно первостепенное значение, особенно, когда предприятие является новичком на зарубежном рынке. Рассмотрим его основные этапы более подробно. [27]
К факторам, обусловливающим развитие международного бизнеса, относятся менее высокие производственные издержки за границей, стремление уйти от торговых ограничений и антитрестовского законодательства, действующих в США, а также производственные и инвестиционные возможности, открывающиеся в других странах. [28]
Рассматриваются возникновение и формирование проблемы международного бизнеса, стратегическое планирование деловой активности в международных компаниях, организация и планирование бизнеса в России, субъекты бизнеса, а также в каких случаях целесообразно создавать фирму за рубежом. В качестве приложений даны технико-экономические показатели деятельности ведущих компаний мира. [29]
В результате анализа тенденций развития международного бизнеса можно выделить три основные: дальнейшее углубление международного разделения труда, глобализация бизнеса и универсализация деятельности и товаров. [30]