Cтраница 3
Стан для внутренней сварки. [31] |
Со станов наружной сварки трубы с помощью передвижного рольганга передают к вводным рольгангам проходных станов, на которых производят приварку к переднему и заднему концу трубы в месте шва технологических планок, предназначенных для зажигания на них дуги и фиксации окончания процесса сварки. [32]
Из графических зависимостей на рис. 6.59 следует, что для понижения остаточных напряжений в монтажных стыках трубопроводов, сварка которых осуществлялась в зимнее время, необходимо производить предварительный и сопутствующий подогрев в соответствии с рекомендациями СНиП 11 - 45 - 75, а после окончания процесса сварки обязательна защита монтажного стыка теплоизолирующими поясами. Кроме того, желательно после сварки производить термическую обработку трубного стыка с применение газовой горелки или с помощью индукционного источника нагрева. [33]
При механизированной дуговой сварке поворотных стыков под флюсом и в защитных газах, а также контактной стыковой сварке оплавлением темплеты для изготовления образцов и макрошлифов вырезают в любом месте сварного соединения, но не ближе ( для дуговой сварки) 200 мм от места окончания процесса сварки. При сварке неповоротных стыков вырезку указанных темплетов осуществляют по схеме, приведенной на рис. 5.2, при диаметре труб 1020 мм и более вырезать темплеты можно как из целого, так и из половины стыка. [34]
При дуговой сварке для отвода тепла применяются медные пластины, располагаемые под швом. После окончания процесса сварки рекомендуется термообработка: нагрев до температуры 1050 - 1100 С и последующее быстрое охлаждение. [35]
После нагрева металла до 1200 - 1250 С усилие осадки увеличивается до 2 - 2 5 кг / мм2 для окончательной осадки свариваемых труб. По окончании процесса сварки горелка отводится в сторону от стыка на 30 - 50 мм; пламя гасится; горелка раскрывается, и сваренную трубу вынимают из захватов станка. [36]
Подготовка алюминиевых жил кабеля к сварке в термитном патроне. [37] |
Сварку в термитном патроне производят с применением флюса ВАМИ и в последовательности, показанной на рис. 78, б, в, г. После остывания участка соединения скалывают муфель зубилом ( рис. 78, д) и удаляют с него стальной кокиль. По окончании процесса сварки остается литниковая прибыль ( рис. 78, с), которую удаляют, откусывая клещами или срезая ножовкой. Участок соединения опиливают, придавая ему форму цилиндрической гильзы ( рис. 78, ж), а затем промывают горячей прошпарочной мастикой МП-1 для удаления оставшихся частиц металла и шлака. [38]
Вниз и Вверх и служат для управления электродвигателем головки при вспомогательных операциях. К последним относятся: закорачивание сварочной цепи в начале сварки ( сварочная проволока подается вниз до соприкосновения с изделием), подъем сварочной проволоки вверх из расплавленного шлака после окончания процесса сварки. [39]
Весьма сложной задачей при сварке нахлесточных швов является обеспечение качественных соединений у торцов обечаек. Телескопич-ность витков обечаек не позволяет использовать выводные планки. Малоэффективны также известные технологические приемы, при которых начало и окончание процесса сварки осуществляют в кокилях8 заполненных металлической крошкой, железным порошком или другими материалами. Поэтому начинать и заканчивать сварку нахлесточных швов необходимо непосредственно у торцов обечаек с использованием автоматических систем введения в процесс дуг, а также программного изменения режима их горения и скорости сварки. При этом величина требуемой обрезки обечаек определяется, прежде всего, надежностью работы датчиков сварочной аппаратуры, контролирующих очередность выполнения отдельных операций. [40]
Она применяется главным образом для нахлесточных соединений. Схема холодной сварки приведена на рис. 374, е, I. На рис. 374, е, II и / / / показаны окончание процесса сварки и сварное соединение. [41]
Для точечной сварки железобетонных каркасов с внешним армированием применяют машину К-243 Б, а для соединения плоских каркасов с продольными стержнями используют машину К-243 В. Эти машины предназначены для изготовления арматурных сеток шириной 2000 - 3800 мм из стержней диаметром 6 - 10 мм. Работа машин построена по шаговому принципу: в период сварки изделие неподвижно, перемещение его на очередной шаг осуществляется после окончания процесса сварки. Процесс сварки занимает в этих машинах около 10 % времени от общего цикла соединения стержней. [42]
Сварочный трактор ТС-17-М.| Электрическая схема трактора ТС-17-М. [43] |
Пуск нажата, двигатель вращается в направлении, соответствующем подъему электродной проволоки. В момент отрыва электрода от изделия возбуждается дуга. При возвращении кнопки Пуск в исходное положение двигатель головки реверсируется и электродная проволока начинает подаваться в зону сварки. Окончание процесса сварки производится последовательным нажатием кнопок Стоп - ] и Стоп-2. При нажатии кнопки Стоп-1 отключается питание двигателя головки; подача проволоки прекращается, и дуга горит до обрыва от удлинения, заплавляя кратер шва. После обрыва дуги нажимают кнопку Стоп-2, не отпуская кнопки Стоп-1, при этом схема отключается. [44]
Механизм действия составляющих флюсов и покрытий на окись алюминия сложен. Предполагается, что они, смачивая пленку, разрыхляют ее, смывают и уносят в шлак. Этому процессу способствует выделение газов, образующихся в результате взаимодействия флюса с жидким металлом. Во избежание коррозии сварных соединений остатки флюса и шлака по окончании процесса сварки удаляют. [45]