Определение - проблема - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Определение - проблема

Cтраница 4


Совокупность основных проблем, методов и функций теории систем автор называет системной парадигмой. Она включает определение проблемы, назначение целей ( иерархию целей и их компромиссы), количественную оценку и измерение параметров систем, принятие решений ( в частности, разработку многопараметрических и многоцелевых моделей принятия решений), оптимизацию и субоптимизацию, проблемы сложности, экспертизы, диагностирования, управления и планирования. Поскольку все эти проблемы и методы широко применяются в процессе проектирования систем, понятие системной парадигмы он - отождествляет с проектированием систем ( см. гл.  [46]

Наличие проблемы - критического рассогласования между желаемым положением и реальным - является фактором, активизирующим усилия менеджмента. Существуют два аспекта определения проблемы. Согласно первому проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Во втором случае в качестве проблемы рассматривают потенциальную возможность. Проблема трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.  [47]

Исследование проводится по определенным этапам, фазам, циклам. В основе исследования лежит определение проблемы, которая может быть или однозначной и предельно конкретной, или с самого начала неясной и сложной. В последнем случае можно говорить об известных трудностях, которые ставит перед исследователем сама проблема. Разумеется, что определение проблемы, ее вычленение из общей проблематики - это первое условие правильного проведения исследования. Данная стадия, называемая стадией определения и четкого формулирования задачи, требует много времени на тщательное изучение исследователем существа дела, поиск связи явлений и определение первостепенного. На это часто, прежде всего в практически-прикладных исследованиях, не обращается должного внимания. Встречаются случаи, когда за характерные и главные принимаются поверхностные признаки и явления, которые фактически могут быть второстепенными или сопутствующими. В таких исследованиях если и достигается положительный результат, то с излишними затратами времени. В практической деятельности, особенно на предприятии, необходимо заранее предвидеть подобные случаи, поскольку вопросы перед психологами ставят обычно административные работники, которые не могут точно определить сущность проблемы с точки зрения психологии. Объем изучаемой информации зависит от сложности исследуемой проблемы, условий, в которых проводится исследование, и поставленных целей.  [48]

Компании могут проводить самостоятельные маркетинговые исследования или поручить их проведение специализированным агентствам. Процесс проведения маркетинговых исследований включает определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения руководства. При проведении исследований компания должна решить, будет ли она самостоятельно собирать необходимые данные или воспользуется уже имеющимися, выбрать метод проведения исследований ( наблюдение, групповое интервью, опрос, эксперимент), а также исследовательские инструменты ( анкеты или механические инструменты), разработать план отбора респондентов и методы общения с ними.  [49]

Читатель, конечно, согласится с тем, что попытка разрешить трудности, присущие каждому из шагов, требует проведения существенных упрощений. Шаг, на котором производится определение проблемы, может служить хорошим примером препятствий, которые должны быть преодолены. Определение проблемы является, пожалуй, одним из наиболее ответственных шагов во всем процессе - шагом, на котором базируется весь остальной процесс проектирования.  [50]



Страницы:      1    2    3    4