Cтраница 4
ТО и Р автомобилей с работающим двигателем не разрешается, за исключением случаев регулирования двигателя и опробования тормозов при условии отвода отработавших газов из помещения. [46]
Парки станций, на которых предусматриваются ППВ и ПТО, оборудуют смазкопровод-ной и воздушной магистралями, устройствами централизованного опробования тормозов, двусторонней оповестительной связью, тоннелями для поперечной транспортировки запасных частей и материалов, системой ограждения составов. [47]
На ПТО станции Люблино Московской железной дороги и на некоторых других станциях внедрены более совершенные устройства для стационарного опробования тормозов грузовых вагонов в составах ( АСОТ) Такие установки предназначены для ускорения зарядки и опробования пневматических тормозов вагонов в составах на ПТО в парках отправления. Они отличаются от существующих высокой степенью автоматизации технологических операций по опробованию тормозов, а также наличием электронного оборудования для управления работой установок. Устройство АСОТ обеспечивает ускоренную зарядку тормозной воздушной магистрали состава сжатым воздухом повышенного давления 0 65 МПа с последующим автоматическим снижением давления установленным темпом до зарядного; проверку плотности тормозной магистрали и тормозов на чувствительность к торможению и отпуску; продувку тормозной воздушной магистрали. [48]
Практика показывает, что наиболее часто аварии происходят из-за неисправности тормозов, и независимо от ежесменной проверки и опробования тормозов перед каждой сменой самим машинистом лицо, ответственное за исправность крана, обязано не реже 1 раза в 10 дней производить осмотр тормозов с помощью лупы 10-кратного увеличения. При осмотре поверхности тормозной ленты надо убедиться, что в ней нет трещин, волосовин, по-синелостей и каких-либо других повреждений, могущих привести к обрыву или проскальзыванию ленты. До устранения замеченных дефектов автокран в работу не допускается. [49]
Для выполнения этих условий осмотрщики-автоматчики совместно со слесарями должны на пунктах, где предусмотрен осмотр, ремонт и опробование тормозов в поездах, производить его со всей тщательностью. Как правило, осмотр и ремонт тормозного оборудования вагонов производят на станциях формирования поездов, на станциях с пунктами технического осмотра, на станциях массовой погрузки и выгрузки и в парках экипировки пассажирских составов. На станциях без пунктов технического осмотра ремонт и проверку тормозного оборудования вагонов перед их постановкой в поезд и перед подачей под погрузку производят специальные работники вагонного участка, временно направляемые на эти станции согласно приказу, издаваемого на дороге. Вагоны, у которых объем ремонта тормозного оборудования не может быть выполнен в составе поезда, подлежат отцепке и подаче в депо для проведения ремонта. [50]