Cтраница 1
Опрокидывание автомобиля может произойти как в продольной, так и в поперечной плоскости. [1]
Самовозврат управляемых колес в нейтральное положение в зависимости от скорости движения. [2] |
Опрокидывание автомобиля в продольной плоскости возможно при движении на подъем. Практически оно может наступить лишь в том случае, если автомобиль буксирует на крутом подъеме тяжелый прицеп. [3]
Опрокидывание автомобиля вперед или назад в практике эксплуатации встречается сравнительно редко. Это объясняется тем, что база автомобиля ( расстояние между осями) всегда больше колеи и, следовательно, его продольная устойчивость превышает поперечную. Наблюдающиеся случаи потери продольной устойчивости в виде опрокидывания вперед или назад, как правило, относятся к короткобазным автомобилям с высоким положением центра тяжести. [4]
Схема сил, действующих на автомобиль, движущийся по дороге с поперечным уклоном или по косо-гору. [5] |
Опрокидывание автомобиля может произойти вокруг его правых передних и задних колес. [6]
При опрокидывании автомобилей, как правило, происходят перекосы стоек кузова, дверных и оконных проемов, а иногда и базовых точек крепления шасси. Деформации подвергаются крыша, капот, крылья, крышка багажника и другие детали. Из узлов ходовой части чаще всего оказываются поврежденными задний мост, передняя подвеска, элементы рулевого управления. [7]
Для предупреждения опрокидывания автомобиля необходимо правильно размещать груз в кузове и хорошо его закреплять, правильно выбирать скорость при движении по неровной дороге и на поворотах, избегать резких поворотов рулевого колеса и резких торможений. [8]
Разметка и удаление крыши ( штриховой линией обозначены места, по которым срубается крыша. [9] |
Крышу заменяют в случае опрокидывания автомобиля или при деформации крыши, полученной в дорожно-транспортном происшествии. Порядок выполнения работ следующий. [10]
Эта сила может вызвать занос или опрокидывание автомобиля. [11]
Для исследования устойчивости стержней в условиях, моделирующих опрокидывание автомобиля, на рис. 3.23 рассмотрен пример схематичного представления сечения центральной стойки боковины. [13]
На кривых малого радиуса для предотвращения бокового скольжения и опрокидывания автомобилей должны устраиваться виражи, имеющие односкатный поперечный профиль с уклоном 2 - 6 % к центру кривой. На прямых и кривых с центром в сторону обрыва - профиль односкатный с уклоном проезжей части и обочин 1 % в нагорную сторону. [14]
Ро - максимальный ( критический) угол косогора, соответствующий началу опрокидывания автомобиля, в градусах. Во время экспериментального определения критической скорости водитель резко поворачивает рулевое колесо автомобиля, движущегося прямолинейно по горизонтальной площадке, так, чтобы автомобиль как можно быстрее начал движение по окружности определенного радиуса. [15]