Cтраница 2
![]() |
Зависимость напряжений в галтелях и кромках отверстий деталей рам автомобилей от пробега.| Дефекты продольной балки рамы ЗИЛ-130. [16] |
При ударе аварийного характера, попадании в яму, перегрузке, опрокидывании автомобиля нагрузка превосходит предел прочности, детали рамы деформируются и ломаются. [17]
На поворотах и при подъеме возникает опасность падения груза, а также опрокидывания автомобиля. [18]
На закр / глениях горных дорог движение с большой скоростью может вызвать занос и опрокидывание автомобиля под действием, центробежной силы и дополнительной поперечной силы, приобретающей большую величину при резком повороте рулевого колеса. [19]
Центробежная сила имеет большое значение для безопасности движения: она способна вызвать занос и опрокидывание автомобиля. Продольная составляющая центробежной силы не достигает большой величины: она несколько уменьшает нагрузку на задние колеса и увеличивает нагрузку ка передние. [20]
Наиболее распространенными среди дорожно-транспортных происшествий остаются наезды транспортных средств на пешеходов, столкновения и опрокидывания автомобилей, а также тяжелые аварии при разъезде в темное время суток. [21]
Нарушение устойчивого движения автомобиля чаще всего проявляется в виде бокового дкольжения ( бокового заноса) или опрокидывания автомобиля под действием боковой ( поперечной) силы. Боковая сила может возникнуть из-за поперечного уклона дороги, движения автомобиля по кривой малого радиуса или при неравномерном размещении груза по ширине кузова. [22]
Если в формуле ( 122) левая часть равна правой, то никаких воздействий, могущих вызвать опрокидывание автомобиля в поперечной плоскости, нет; левая часть больше правой - автомобиль стремится опрокинуться против часовой стрелки ( применительно к схеме фиг. [23]
Под устойчивостью автомобиля понимают его свойство сохранять направление движения, противостоять действию сил, стремящихся вызвать занос и опрокидывание автомобиля. Особенно хорошей должна быть устойчивость автомобиля при его работе на скользких дорогах и при движении с большими скоростями. [24]
Подъем автомобиля гаражным гидравлическим домкратом ( см. рис. 5) может производиться только на ровной площадке во избежание опрокидывания автомобиля. Перед подъемом автомобиля необходимо убедиться в надежности опоры подхвата. [25]
![]() |
Испытания автомобиля на поперечную устойчивость. а - на повороте. б - на косогоре. [26] |
При теоретическом анализе факторов, влияющих на поперечную устойчивость автомобиля, необходимо знать величину поперечной силы, вызывающей занос или опрокидывание автомобиля. В случае движения автомобиля на повороте такой силой является центробежная сила. [27]
Как показывает практика, в критических ситуациях возможного столкновения любой съезд с дорожного полотна на обочину, даже с угрозой опрокидывания автомобиля, более предпочтителен с точки зрения безопасности пассажиров. [28]
Ощущения, возникающие при торможении, рывках, быстром движении на виражах дают возможность опытным водителям довольно точно оценить предельную скорость, превышение которой вызовет занос или опрокидывание автомобиля. [29]
Вождение автомобиля по обледенелым дорогам из-за ухудшения сцепления колес с поверхностью дороги сопряжено с опасностью потери управляемости автомобиля, съезда автомобиля с проезжей части дороги, буксования колес, заноса и даже опрокидывания автомобиля. [30]