Cтраница 2
Природа нефти заметно влияет на величину скачка температуры размягчения и пенетрацию полученного битума. Величина этого скачка для различных битумов колеблется от 25 до 78 С. Интересно, что битумы, полученные из ромашкинской нефти на Киришском и Полоцком НПЗ заметно отличаются по увеличению температуры размягчения. Очевидно, что различие в технологии переработки нефти заметно сказывается на химическом составе гудронов, о чем уже говорилось выше. Температура размягчения битума, полученного из сахалинских нефтей, не возрастает, а падает на Ю С, соответственно пенетрация возрастает на 8 пунктов. [16]
Требования к качеству строительных битумов различных. [17] |
Правильный выбор нефти как исходного сырья для производства битумов определяет качество полученных битумов, технологию и экономику их производства. [18]
Были составлены материальные балансы процессов и определены физико-химические и эксплуатационные свойства полученных битумов. Необходимо отметить, что дорожные битумы имеют лучшие значения по растяжимости и свойствам, а кровельные битумы отличаются высокой пенет-и низкой температурой хрупкости. [19]
Анализ уравнений ( 9) и ( 10) показал, что все полученные битумы удовлетворяют требованиям ГОСТа 22245 - 76 по температуре хрупкости. [20]
Влияние параметров перегонки ромашкинского сырья на лабораторной установке на свойства и химический состав полученных битумов показано в работе Г 2 J. [21]
В зависимости от природы и консистенции остатка, идущего на окисление, меняются свойства полученного битума. [22]
Однако, если утяжеленный гудрон окислить до температуры размягчения порядка 90 - 100 С и после этого разбавить полученный битум исходным высоковязким гудроном до требуемого значения теплостойкости, можно получить дорожный битум принципиально иного уровня качества. Остальное количество составляющих компонентов битума приходится на долю неокисленной части. [23]
Этот способ значительно дешевле других, рационален и перспективен, так как при нем не требуется громоздкой аппаратуры, полученные битумы меньше подвергаются старению при эксплуатации. Последнее объясняется тем, что с увеличением глубины отбора масел повышается содержание смол в остатке. Как правило, остаточные битумы получают на установках АВТ. [24]
Понижение содержания асфальтенов и повышение содержания масел, приводящие в свою очередь к увеличению глубины проникания при 25 и понижению температуры хрупкости битумов, свидетельствует об улучшении реологических свойств полученных битумов. [25]
Химическая характеристика битумов А. [26] |
Выход битума А, извлеченного спирто бензол ом 1: 1, составил на горючую массу 21 7 %, дихлорэтаном 15 0 %, или 18 8 и 13 0 % на сухой уголь. Полученные битумы представляли собой твердые вещества смолистого вида от бурого до почти черного цвета и сравнительно легко измельчались. [27]
Подтверждено, что катионное ПАВ, в частности, Амины алифатические, оказывает интенсифицирующее воздействие на процесс окисления нефтяных остатков. Полученный битум обладает улучшенными показателями качества, при этом снижается почти на 7 % расход воздуха и на 7 С температура проведения процесса. [28]
Отзывы дорожно-строительных организаций, применявших эти битумы при укладке опытных участков покрытий общей протяженностью около 10 км, позволяют сделать вывод о высоком качестве таких битумов. Опыт строительства опытных участков с применением полученных битумов показал, что они очень хорошо смачивают каменные материалы, вследствие чего расход компаундированного битума сокращается на 10 - 15 % по сравнению с расходом товарного битума. [29]
Известны добавки иного рода, используемые в процессе окисления; например, обогащение воздуха кислородом или использование чистого кислрро-да и озона. Здесь соответствующие исследования не рассматриваются, так как полученные битумы по экономическим показателям не могут конкурировать с битумами, окисленными воздухом. [30]