Полученный битум - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
В развитом обществе "слуга народа" семантически равен "властелину народа". Законы Мерфи (еще...)

Полученный битум

Cтраница 4


Асфальт пропановой деасфальтизации гудрона западносибирской нефти ( условная вязкость ВУдд Шс, температура размягчения по КиШ 29 С) окисляли в экспериментальном реакторе при принятых ранее значениях температуры 250 С и расходе воздуха 2 л / мин-кг, при этом скорость перемешивания составила 1000, 2000 и 3000 od / мин. Для получения из асфальта деасфальтизации битума с температурой размягчения по КиШ 90 С потребовалось 5 ч при скорости перемешивания 1000 об / мин, 2 ч - в случае 2000 об / мин и 85 мин - в случае 3000 об / мин против 27 ч при окислении асфальта деасфальтизации в кубе без перемешивания. Качество лее получаемых битумов практически не изменяется, т.е. возникающие в реакторе условия ( увеличение поверхности контакта и др.) способствует повышению скоростей реакции, но степень превращении компонентов сырья сохраняется. При дальнейшем увеличении скорости перемешивания до 2000 - 3000 об / мин дополнительное ускорение процесса сопровождается также и изменением качества полученных битумов.  [46]

47 Свойства битумов. [47]

Использование колонны в начале технологической цепочки позволяет устранить затраты тепла на - предварительный нагрев сырья. В колонне получают дорожный битум, часть которого откачивают в товарные емкости, а остальное количество, не охлаждая, направляют на окисление в трубчатый реактор. В трубчатом реакторе получают строительный битум четвертой марки, причем вследствие небольшой степени окисления нет необходимости в затратах энергии на обдув реактора охлаждающим воздухом: охлаждение происходит за счет тепловых потерь. Полученный битум в основном выводится из процесса как товарный продукт, а оставшаяся часть направляется в кубы периодического действия для получения строительного битума. Применение кубов здесь оправдывается, несмотря на плохое использование кислорода воздуха, получением малотоннажной продукции.  [48]

Основным методом получения дорожных битумов является окисление гудрона воздуха. В качестве добавок были взяты отходы производства реактивного топлива и остаток каталитического крекинга. Были получены полиэкстремальные зависимости размеров частиц, фактора устойчивости системы от содержания добавки в полученном битуме. В случае использования отхода производства реактивного топлива ( добавка 1) минимальное время окисления соответствует максимальному размеру частиц, максимальному фактору устойчивости и минимальному выходу газов отдува. Объясняется это тем, что добавка 1 обладает слабой растворяющей способностью по отношению к дисперсной фазе и поэтому незначительно уменьшает силы межмолекулярного взаимодействия. В процессе окисления происходит укрупнение частиц, уменьшается поверхность контакта фаз жидкость-газ и преобладают реакции уплотнения. В случае использования остатка каталитического крекинга ( добавка 2) минимальному времени окисления соответствует также как и в первом случае, максимальный размер максимальный фактор устойчивости и минимальный выход газов отдува. Это говорит о том, что добавка 2 обладает лучшей растворяющей способностью. Это объясняется различным характером процесса окисления. При использовании добавки 1, заданная температура размягчения достигается за счет образования плотных соединений - продуктов реакций уплотнения, которые придают битуму излишнюю твердость. При использовании добавки 2 силы межмолекулярного взаимодействия слабее, что увеличивает удельную поверхность контакта фаз и способствует более равномерному окислению углеводородов сырья.  [49]

50 Свойства битумов, окисленных в кубе ( 1 и в колонне ( 2. [50]

Здесь окисление осуществляется последовательно в колонне, трубчатом реактор. Использование колонны в начале технологической цепочки позволяет устранить затраты тепла на предварительный нагрев сырья. В колонне получают дорожный битум, часть которого откачивают в товарные емкости, а остальное количество, не охлаждая, направляют на окисление в трубчатый реактор. В трубчатом реакторе получают-строительный битум четвертой марки, причем вследствие небольшой степени окисления нет необходимости в затратах энергии на обдув реактора охлаждающим воздухом: охлаждение происходит за счет тепловых потерь. Полученный битум в основном выводится из. Применение кубов здесь оправдывается, несмотря на плохое использование кислорода воздуха, получением малотоннажной продукции.  [51]

На битумной установке непрерывного действия Ухтинского завода кубы расположены каскадно, один ниже другого. Сырьем служит гудрон с вакуумной установки, получаемый от переработки тяжелой высокосмолистой малопарафинистои и малосернистой ярегской нефти. В качестве сырья используют также гудроны из войвожской или тебукской нефтей. Процесс окисления сырья ведут одновременно во всех кубах. Сырье поступает из куба в куб самотеком. Полученный битум прокачивают через холодильник ( где температура его снижается до 150 - 160 С) в резервуары, откуда наливают в бункера.  [52]



Страницы:      1    2    3    4