Cтраница 1
Производство дорожных и строительных битумов из ярегской нефти было описано нами ранее. [1]
В гидротехнике используют стандартные дорожные и строительные битумы, а также битумы, окисленные каталитическими методами, обеспечивающими повышенную пластичность. В этих случаях целесообразно потреблять битумы типа пластбит-1, пластбит - П, ухтпластбит и другие специальные марки. [2]
Установка для получения дорожных и строительных битумов непрерывным окислением в трубчатом реакторе состоит из трех одинаковых параллельных блоков. Она дает возможность одновременно получать две марки строительных битумов и тяжелый компонент дорожного битума. [3]
Теплота реакции при производстве дорожных и строительных битумов составляет соответственно 838 кДж / кг ( 200 ккал / кг) и 1047 кДж / кг ( 250 ккал / кг) для западносибирских и 419 кДж / кг ( 100 ккал / кг) и 712 кДж / кг ( 170 ккал / кг) для ромашкинских нефтей. Для окисления остатков парафинистых нефтей температуру окисления поднимают до 300 С. При слишком большой подаче воздуха температура в реакционном пространстве может стать выше допустимой. При ведении процесса окисления с большим расходом воздуха избыточное тепло снимают, пропуская часть продукта через холодильник. Окислительный куб ( вертикальный или горизонтальный) представляет собой полый стальной аппарат, оборудованный маточниками для подачи воздуха в его нижнюю часть, а сырья - в середину. [4]
Уфимский ордена Ленина нефтеперерабатывающий завод выпускает дорожный и строительный битум марок БН-V, БН-П и БН-Ш. Битумная установка оснащена семью кубами-окислителями периодического действия емкостью 200 мг. Сырьем для окисления служит гудрон с температурой размягчения по К и Ш 37 - 40 С, получаемый с установок АВТ при переработке смеси ромаш-кинской и шкаповской нефтей. [5]
Была показана возможность производства разных марок дорожных и строительных битумов из гудрона западно-сибирской нефти, поставляемой на большую часть нефтеперерабатывающих заводов страны. Установлены удельные расходы воздуха на производство битума той или иной марки. [6]
Автоматический ротационный битумный вискозиметр АРБ-72В предназначен для измерения вязкости дорожных и строительных битумов, гудронов и других продуктов в технологических потоках нефтеперерабатывающих заводов. Прибор имеет две модификации: АРБ-72В - для измерения вязкости гудронов и масел; АРБ-72В1-для измерения вязкости битумов. [7]
По второму варианту предусматривается получение комплектов различных технических масел, дорожных и строительных битумов. [8]
Путем окисления воздухом 39 % - ного остатка могут быть пол чены дорожные и строительные битумы. [9]
При наших огромных сырьевых, технологических и научных возможностях мы продолжаем завозить дорожные и строительные битумы, смазочные масла, различные продукты нефтехимии, машиностроительную продукцию, продолжаем жечь в факелах попутные газы и т.п. Говоря словами Главы Государства Нурсултана Абишевича Назарбаева, для Казахстана очень важно последовательно развивать позитивный инвестиционный имидж, который в условиях глобализации, в контексте вновь обозначенных приоритетов приобретает особый смысл. [10]
При окислении 38 % - ного остатка перво майской нефти были получены дорожные и строительные битумы различных марок. [11]
Увеличение содержания НШ в сырье окисления оказывает на свойства получаемых из наго дорожных и строительных битумов влияние аналогичное влиянию утяжеления гудрона. [12]
Изложены результаты изучения влиянпя добавок шсокоплавких НПС к гудрону западносибирской нефти на свойства дорожных и строительных битумов, получаемых окислением этих смесей. Показано, что для получения товарных дорожных битумов по ГОСТУ 22245 - 90 исходная смесь должна содержать не более 10 % НОС. [13]
На заводе с неглубокой схемой переработки, как правило, предусматривается также выработка дорожного и строительного битума. Битум получают окислением гудрона, который выделяется из мазута, на блоке, входящем в состав установки по производству битума. Основное количество мазута отправляется потребителям в качестве котельного топлива. [14]
Процесс окисления тяжелых остатков нефти кислородом воздуха ужа многие годы является главным источником получения дорожных и строительных битумов в СССР. Вместе с тем пути термоокислительного превращения отдельных групп соединений сырья в процессе получения битумов во всех деталях пока не изучены. [15]