Cтраница 4
Технологическая схема установки непрерывного производства окисленного битума. [46] |
Основным аппаратом установок непрерывного действия для производства битума с подачей воздуха компрессором является либо трубчатый реактор, либо окислительная колонна. Отдельные установки имеют в своем составе оба аппарата. Остальные детали схемы почти полностью совпадают. Установка для получения дорожных и строительных битумов непрерывным окислением в трубчатом реакторе состоит из трех одинаковых параллельных блоков. Она дает возможность одновременно получать две марки строительных битумов и тяжелый компонент дорожного битума. [47]
Установка для производства окисленных битумов. [48] |
В эту же зону из ниже расположенной зоны реакции поступает прореагировавшая горячая ( 290 - 300 С) газожидкостная смесь. Вследствие перемешивания двух потоков с разной температурой устанавливается промежуточная температура жидкой фазы. С этой температурой жидкая фаза по перетоку, снабженному регулирующим клапаном и гидравлическим затвором, под действием силы тяжести поступает в зону реакции. В нижнюю часть зоны реакции подается воздух, газожидкостная смесь проходит из зоны реакции в зону сепарации через разделительное устройство ( например, ситчатую тарелку), предназначенное для обеспечения движения только в направлении снизу вверх. Это достигается ограничением живого сечения разделительного устройства. Отработанные газы окисления выводятся из верхней части колонны, а битум откачивается снизу. Таким образом, если в обычной колонне температура жидкой фазы по всей высоте аппарата одинакова и повышение ее температуры автоматически приводит к повышению температуры в газовом пространстве, то в колонне с квенчинг-секцией благодаря разделительному устройству, перетоку, организации определенного движения потоков газа и жидкости и квенчингу сырьем поддерживаются разные температуры по высоте жидкой фазы: в зоне реакции относительно высокая, в зоне сепарации - низкая. Принцип окисления с квенчинг-секцией используется в промышленности в различных конструктивных решениях. Во всех случаях при производстве дорожных и строительных битумов обеспечивается высокая степень использования кислорода воздуха. [49]