Cтраница 1
Блок-цилиндры крепятся к картеру болтами или анкерными связями. [1]
Блок-цилиндры обычно изготовляют однотелыми ( фиг. Так же, как и картер, блок-цилиндры могут быть монолитными ( для D 400 мм) или составными. У наиболее крупных крейцкопфных двигателей изготовляют отдельные отливки на каждые 1 - 2 цилиндра, которые затем соединяют болтами в общий блок цилиндров. Блок-цилиндры разделяются поперечными перегородками на ряд полостей, предназначенных для установки цилиндровых втулок. Между тулками и стенками блока образуется так называемое зарубашечное пространство, в котором циркулирует охлаждающая вода. [2]
Блок-цилиндры с вставленными в них гильзами образуют рабочие цилиндры. Изготовление группы рабочих цилиндров в одном блоке значительно снижает их стоимость, а также массу и размеры двигателя. Часто для двигателей малой мощности отливают гильзы блок-цилиндров заодно с ними. [3]
Блок-цилиндры вдоль оси коленчатого вала сдвинуты один относительно другого на 75 мм. [4]
Блок-цилиндры четырехтактных двигателей имеют наиболее простую коробчатую конструкцию, состоящую в основном из верхней и нижней досок с отверстиями для установки цилиндровых втулок и с вертикальными перегородками между цилиндрами, в которых должны быть предусмотрены отверстия для перепуска охлаждающей поды ( фиг. [5]
Блок-цилиндры двухтактных двигателей имеют более сложную конструкцию ( фиг. [6]
Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130. [7] |
Каждый блок-цилиндров имеет водоотводящую трубу с термостатным устройством. [8]
Блок-рамы и блок-цилиндры, у которых картер состоит из отдельных стоек, промежутки между которыми перекрыты легкими щитами ( фиг. [9]
У четырехтактных дизелей блок-цилиндры имеют простую конструкцию коробчатой формы, которая состоит из верхней и нижней досок с отверстиями для установки гильз цилиндров и вертикальных перегородок между цилиндрами, имеющих отверстия для перепуска воды. Более сложную конструкцию представляют собой блок-цилиндры двухтактных дизелей, которые дополнительно снабжены полостями для подвода продувочного воздуха, а некоторые еще и полостями для отвода выпускных газов. [10]
На корпусе установлен блок-цилиндр, в клапанной коробке которого расположены всасывающие и нагнетательные клапаны, самодействующие с кольцевыми пластинами. Всасывание воздуха осуществляется через воздушный фильтр. [11]
Рама, картер и блок-цилиндры скрепляются анкерными связями. Подпорш-невые полости цилиндра отделены от картера диафрагмами. Система продувки контурная, бесклапанная с дозарядной заслонкой на выхлопе. Благодаря наличию золотника поршень укороченного типа; головка поршня стальная, кованая, Крейцкопфное устройство одностороннее. Система наддува последовательная: I ступень - импульсные ГТН на каждые три цилиндра, all ступень - подпоршне-вые продувочные насосы с автоматическими клапанами. [12]
Для повышения жесткости конструкции блок-цилиндры иногда снабжаются дополнительной горизонтальной перегородкой и оребрением вертикальных стенок. [13]
Особенности двигателей: система блок-цилиндров и А-образных стоек, связанных анкерными болтами; составная крышка: одна часть - стальная, другая - чугунная; клапанные штуцеры имеют возможность расширения. [14]
Газоуплотнение между крышкой и блок-цилиндрами достигается красномедной или медноасбестовой прокладкой, прижимаемой выступающим круговым буртом крышки. Блок-крышки двигателей небольшой размерности ставят либо на притирку, либо на одну общ5 ю алюминиевую прокладку; при этом для улучшения уплотнения у каждого цилиндра протачивается по нескольку круговых канавок. Прокладка должна быть равномерно обжата, а шпильки не должны быть перетянуты; иногда для этой цели пользуются специальным динамометрическим ключом и, кроме того, устанавливают последовательность затяжки отдельных гаек. В качестве материала для крышечных шпилек применяют углеродистые стали - 35, Ст. [15]