Cтраница 4
Масляный насос. [46] |
Шестерня 3 приводится во вращение от шестерни 31 ( рис. 5), установленной на носке коленчатого вала. Боковой зазор между зубьями шестерен привода насоса 0 2 - 0 4 мм регулируется стальными прокладками, устанавливаемыми между корпусом насоса и блок-цилиндром. [47]
При длительных остановках трактора охлаждающую жидкость сливают в чистую посуду и хранят в теплом помещении для последующей заправки системы охлаждения двигателя. Сливают охлаждающую жидкость только после того, как двигатель немного остынет; охлаждающая жидкость должна иметь температуру 50 - 40 С, а сливные краны нижнего бака водяного радиатора и блок-цилиндров при этом должны быть полностью открыты. Во время слива следует проверить, не засорились ли сливные отверстия в кранах, после слива их оставляют открытыми. Выключив подачу топлива, рукояткой прокручивают коленчатый вал двигателя, чтобы полностью вытеснить воду из корпуса водяного насоса, иначе она замерзнет там. [48]
После проверки исправности оборудования, особенно движущихся частей компрессора, насосов, мешалок, электродвигателей и передач, наличия достаточного количества масла в картере и выносном подшипнике ( если он имеется), а также положения вентилей подают охлаждающую воду на конденсатор и в рубашки цилиндров вертикальных компрессоров или рубашки блок-цилиндров У-образ-ных компрессоров и в змеевик ( если он имеется) для охлаждения масла в картере. Нагнетательный вентиль должен быть закрыт. Для облегчения пуска компрессора полностью открывают перепускной вентиль, соединяющий всасывающий и нагнетательный коллекторы. После этого включают электродвигатель компрессора, наблюдая за показаниями манометра и амперметра. Как только вал компрессора достигнет нормального числа оборотов, полностью открывают нагнетательный вентиль и одновременно быстро закрывают перепускной вентиль. Затем постепенно открывают всасывающий запорный и регулирующий вентили. [49]
Фундаментная рама стальная, сварная и состоит из нескольких частей. Стойки А-образной формы, сварные и крепятся к раме шпильками. Блок-цилиндры чугунные, состоят из нескольких сблоченных между собой частей, которые крепятся к верхней части стоек анкерами. В нижней части втулок расположены продувочные окна. Полость картера отделена от полости цилиндров диафрагмой. Продувка прямоточно-клапанная; один выхлопной клапан установлен в крышке. Поршень чугунный и имеет стальную головку, которая охлаждается маслом. Крейцкопф двусторонний, состоит из кованой поперечины и двух ползунов. [50]
Съемные гильзы обычно изготовляют из перлитового чугуна или легированного чугуна с присадкой титана, ванадия, хрома и других металлов, повышающих износостойкость. Для повышения твердости и износостойкости трущейся поверхности зеркала гильзу подвергают специальной термической обработке - закалке, а в отдельных случаях покрывают пористым хромом. Иногда блок-цилиндры со съемными гильзами изготовляют из алюминиевого сплава. [51]
Детали обрабатываются в приспособлениях-ступниках. Линия состоит и з нескольких агрегатных сверлильно-расточ-ных станков 3, 4, 6, 8, соединенных транспортером 7, проходящим рабочие зоны агрегатных станков. Порядок обработки в линии блок-цилиндров следующий. [52]