Cтраница 1
Блокировка дифференциала осуществляется замыканием кулачковых муфт 6 и 9, установленных на внутренних концах полуосей. Блокировка включается нажатием на педаль и выключается автоматически под действием пружины при снятии ноги с педали. [1]
Блокировку дифференциала ведущих колес применяют для увеличения сцепления колесного движителя с почвой, особенно при понижении сцепления одного из колес с почвой, когда работа дифференциала только вредит движению трактора. [2]
Для блокировки дифференциала шлицы одной из полуосей 6 удлиняют в направлении к колесу и сажают на них кулачковую муфту, а на торце хвостовика 9 разъемной ступицы устраивают зубчатый венец. Следовательно, исключается вращение сателлитов относительно шипов крестовины 7 и другой шестерни 8 относительно ступицы. При выводе кулачковой муфты из сцепления с венцом хвостовика 9 дифференциал деблокируется и включается в работу. [3]
Механизм блокировки дифференциала жестко соединяет полуоси обоих колес трактора, заставляя их вращаться с одинаковой скоростью и, таким образом, преодолевать препятствия при увеличенной пробуксовке одного из ведущих колес. Механизм блокировки дифференциала смонтирован на тормозных шестернях 15 ( см. рис. 43) и устроен следующим образом. [4]
Включение блокировки дифференциала производится нажатием педали, преодолевающей обратное воздействие сильной пружины. Во избежание появления избыточных нагрузок блокирующая защелка перед поворотами выключается автоматически или водителем. [5]
Включение механизма блокировки дифференциала не всегда производится водителем сразу же после преодоления трудного участка пути. Движение же с невыключенным механизмом блокировки повышает износ шин и ухудшает поворачиваемость автомобиля. [6]
Ручка управления блокировкой дифференциала расположена на щитке приборов. [7]
В силу указанного ручная блокировка дифференциала усложняет работу водителя и в то же время не является достаточно эффективным средством повышения проходимости автомобиля. [8]
Педаль 38 предназначена для блокировки дифференциала. При нажатии на нее включается механизм блокировки ведущих колес трактора. [9]
Однако тяговые свойства автомобиля при блокировке дифференциала значительно улучшаются лишь при большой разнице между коэффициентами сцепления на участках дороги под левым и правым ведущими колесами или при уменьшении нагрузки на одно из них во время движения по весьма неровной поверхности. Однако такие случаи возникают сравнительно редко. Суммарная сила тяги при блокировке дифференциала во время движения в реальных дорожных условиях увеличивается на 20 - 25 %, так как разница между коэффициентами сцепления на участках дороги под правым и левым ведущими колесами сравнительно невелика. [10]
На рисунке 102, а показана схема фрикционной блокировки дифференциала, применяемой на тракторах МТЗ-80. Сателлиты 7 прекращают обкатываться относительно полуосевых шестерен, и дифференциал блокируется. Такая блокировка является частичной, так как при определенной разности моментов на ведущих колесах диски блокирующей муфты могут проскальзывать и дифференциал разблокируется. [11]
В верхней части картера имеются отверстия для установки механизма блокировки дифференциала. [12]
В семидесятые годы за рубежом широко применяют ведущие мосты автомобилей с системой блокировки дифференциала, позволившие передавать основную часть движущей силы колесу, которое в данный момент имеет лучшее сцепление с грунтом, и тем самым резко улучшить проходимость автомобилей. Чаще всего блокировка достигается замыканием полуосей с помощью набора фрикционных дисков. [13]
Одним из конструктивных мероприятий для повышения проходимости большегрузных автомобилей и автопоездов может быть блокировка дифференциалов. [14]
Как уже отмечалось, повышение проходимости автомобилей с межосевыми дифференциалами в трансмиссии достигается блокировкой дифференциалов. Необходимо только иметь в виду, что блокирование дифференциала в ряде случаев приводит к циркуляции мощности и снижению проходимости при определенных режимах движения. Сущность этого явления заключается в следующем. При блокированном приводе колеса всех осей вращаются с одинаковой угловой скоростью со. Однако путь, проходимый каждым колесом автомобиля, может быть разным. [15]