Блокировка - дифференциал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Блокировка - дифференциал

Cтраница 4


Коробка перемены передач имеет межосевой дифференциал и механизм блокировки. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами позволяет передним и задним колесам вращаться с разными числами оборотов, уменьшает нагрузки а износ деталей. Механизм блокировки дифференциала повышает общую силу тяги на плохих дорогах и улучшает проходимость краня.  [46]

Центральная коническая передача и конечные цилиндрические передачи составляют здесь главную передачу трактора. При помощи механизма блокировки дифференциала в необходимых случаях осуществляется жесткая связь полуосей ведущих колес.  [47]

Дифференциал с механизмом блокировки собран в отдельном картере, который крепится болтами к фланцу стакана подшипникового узла ведущей кони ческой шестерни среднего моста. Вкар-тере расположены правая и левая чашки межосевого дифференциала, конические шестерни привода среднего и заднего мостов, между которыми расположена крестовина с посаженными на ней сателлитами на бронзовых втулках. Здесь же расположен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муфты блокировки, вилки муфты и диафраг-менной камеры, Механизм блокировки предназначен для принудительной блокировки дифференциала при движении по скользким и размокшим дорогам. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется механизмом блокировки, который состоит из корпуса, диафрагмы, двух пружин, крышки и штока. При повороте ручки крана управления блокировки межосевого дифференциала, расположенной с правой стороны щитка приборов, под рулевой колонкой, воздух из пневматической системы поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма, прогибаясь, сжимает пружину, перемещая шток с вилкой и муфту блокировки. Муфта, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует его. Блокировку следует производить при малой скорости движения автомобиля или перед началом его движения во избежание изнашивания механизма блокировки, При движении на сухих дорогах с твердым покрытием блокировать межосевой дифференциал не следует, так как это приводит к повышенному износу шин и перерасходу топлива.  [48]

Однако тяговые свойства автомобиля при блокировке дифференциала значительно улучшаются лишь при большой разнице между коэффициентами сцепления на участках дороги под левым и правым ведущими колесами или при уменьшении нагрузки на одно из них во время движения по весьма неровной поверхности. Однако такие случаи возникают сравнительно редко. Суммарная сила тяги при блокировке дифференциала во время движения в реальных дорожных условиях увеличивается на 20 - 25 %, так как разница между коэффициентами сцепления на участках дороги под правым и левым ведущими колесами сравнительно невелика.  [49]

При этом свободное от нагрузки буксующее колесо быстро набирает обороты, а колесо, находящееся на твердом грунте, в соответствии с первым свойством механизма уменьшает скорость своего вращения и в конце концов останавливается. Как видно, со вторым свойством дифференциала связан недостаток, который ограничивает проходимость автомобиля. Для его устранения на некоторых автомобилях используется механизм для блокировки дифференциала в момент буксования колеса.  [50]

Коробка перемены передач крепится к раме катка и включает в себя реверсивный механизм, дифференциал и шестерни, обеспечивающие изменение скорости. Наличие дифференциала дает возможность задним вальцам при повороте катка вращаться с различной скоростью, что предохраняет асфальтобетонную массу от смещения и уменьшает износ трансмиссии катка. Для устранения пробуксовывания одного из задних вальцов предусмотрен механизм блокировки дифференциала в виде кулачковой муфты. Рычаг управления блокировкой дифференциала выведен на рабочее место моториста. Все механизмы коробки перемены передач заключены в литой корпус, закрывающийся крышкой. На правой стенке коробки перемены передач, с наружной стороны, установлен ленточный тормоз, служащий для экстренной остановки или для остановки катка на уклоне.  [51]

Наличие дифференциала имеет и свои отрицательные стороны: при движении одного из колес ведущей оси по участку дороги, имеющему недостаточный коэффициент сцепления, крутящий момент передается только на буксующее колесо. В результате буксующее колесо начинает вращаться с повышенной скоростью, а другое колесо данной оси остается неподвижным. Для предотвращения этого явления на автомобилях повышенной проходимости иногда вводят механизм блокировки дифференциала. Этот механизм, непосредственно соединяющий обе полуосевые шестерни, обеспечивает вращение обоих колес с одинаковой угловой скоростью.  [52]

53 Трансмиссия пневмоколесных кранов. а - без дифференциала. б - с дифференциалом. в - с мотор-колесами. Д - двигатель. А, Б, С - дифференциалы. Е - генератор. Ж - двигатели мотор-колес. Т - тяговое усилие. [53]

Трансмиссия без дифференциала ( ведущие колеса жестко связаны) сообщает крану хорошую боковую устойчивость и развивает на прямой дороге максимальную тяговую силу; может проходить кривые только большого радиуса. Трансмиссия с дифференциалом позволяет проходить кривые малого радиуса без потерь; на соосные колеса передаются одинаковые крутящие моменты, каждый из которых равен моменту, соответствующему силе сцепления наименее нагруженного колеса. Для увеличения тяговой силы крана при движении в тяжелых дорожных условиях применяется блокировка дифференциала.  [54]

Силовая передача трактора служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля к ведущим колесам и включает в себя следующие механизмы: муфту сцепления, соединительную муфту, коробку передач, главную передачу, дифференциал и конечные передачи. Коробка передач, главная передача, дифференциал и конечные передачи установлены в общем корпусе коробки передач и заднего моста и составляют единый агрегат, называемый трансмиссией. Кроме того, в корпусе трансмиссии смонтированы шестерни привода тормозов, механизм блокировки дифференциала и ВОМ.  [55]

При гусеничном тягаче это условие, как правило, выдерживается. При колесном тягаче должны быть учтены перераспределение нагрузки между ведущими колесами и степень блокировки дифференциала.  [56]

Ведущие шестерни 14 и 47 выполнены за одно целое с валом, на обоих концах которого нарезаны шлицы. Одним концом вал соединяют с полуосевой шестерней дифференциала, другим - с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня связана наружным шлицевым хвостовиком также и с дисками 34 муфты блокировки дифференциала. Соединительные диски тормозов 16 и муфты 34 унифицированы.  [57]



Страницы:      1    2    3    4