Cтраница 2
Зубчатое колесо 23 имеет наружные зубья, с которыми в постоянном зацеплении находятся внутренняя зубчатая муфта 22 и муфта 21 блокировки дифференциала. При передвижении вилкой / 5 муфты 22 вперед она скользит по наружным зубьям внутренней муфты и входит в зацепление с наружными зубьями правой чашки дифференциала, соединяя зубчатое колесо 23 с корпусом дифференциала, осуществляя блокировку межосевого дифференциала. [16]
Для улучшения тяговых качеств автопоезда на скользких, мокрых и заснеженных дорогах, а также для повышения проходимости в условиях бездорожья применяют механизм блокировки межоее-вого дифференциала. [17]
Для предотвращения циркуляции мощности, уменьшения износа шин и распределения крутящего момента между задним и средним мостами при движении по сухим дорогам с твердым покрытием блокировка дифференциала выключена. [18]
До установки на раздаточную коробку коробки отбора мощности производят проверку легкости и плавности вращения всех шестерен и валов, а также плавности включения раздаточной коробки, блокировки дифференциала и коробки отбора мощности. [19]
Таким образом, изучение полученных на приборе ГП-2 трпбо-грамм может помочь выбору присадок, устраняющих скачкообразное трение, например при смазке фрикционных дисков - сцепных муфт и механизмов блокировки дифференциалов автомобилей, требующих специальных присадок к маслам, которые обеспечивают независимость коэффициента трения от скорости скольжения и исключают скачки при трении. [20]
Задний мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. [21] |
ВОМ; 17 - ВОМ; 18-ведомая шестерня конечной передачи; 19, 20 - шариковые подшипники; 21 - планетарная шестерня дифференциала; 22 - муфта сцепления механизма блокировки дифференциала. [22]
Задний ведущий мост тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82. [23] |
АБД; / э - диски тормоза; 16 - диафрагма АБД; 17 - крышка диафрагмы; 18 - блокировочный вал; 19 - нажимной диск; 22 - корпус муфты блокировки дифференциала; 23 - крестовина; 24 - сателлиты; 25 - муфта переключения ВОМ; 26 - i ведущая шестерня главной передачи; 27 - корпус коробки передач. [24]
Схема дифференциала и конечной передачи. [25] |
На тракторах МТЗ-50 и МТЗ-52 задний ведущий noct смонтирован в отдельном корпусе 7 ( рис. 215), в котором размещены центральная ( главная) передача, дифференциал 3, конечная передача, механизм блокировки дифференциала и редуктор 8 заднего вала 10 отбора мощности. [26]
Коробка передач тракторов Т-40 и Т-40 М. [27] |
ВОМ; 29-полый вал привода синхронного ВОМ; 30-приводная шестерня вала муфты сцепления; 32, 51 - ведомые шестерни реверса; 33 - шестерня заднего хода; 34 - шестерня заднего хода и замедленной передачи; 35 - вал шестерен заднего хода; 36 - шестерня замедленной передачи; 37 - промежуточная шестерня; 38 - зубчатая муфта блокировки дифференциала; 39-полуось; 40, 49, 52-корпуса подшипников; 47-крышка дифференциала; 42-штифт; 43-ось сателлита; 44 - упорная пластинка и регулировочные прокладки; 45 - сателлит; 46 - ведомая шестерня главной передачи; 47 - корпус дифференциала; 48 - полуосевая шестерня; 50 - зубчатая муфта переключения реверса; 54 - трубчатый вал; 55-рычаг переключения реверса; 56 - рычаг вилки реверса; 57-крышка; 55-шток механизма блокировки дифференциала; 59 - направляющая штока; 60 - пружина. [28]
ВОМ; 29-полый вал привода синхронного ВОМ; 30-приводная шестерня вала муфты сцепления; 32, 51 - ведомые шестерни реверса; 33 - шестерня заднего хода; 34 - шестерня заднего хода и замедленной передачи; 35 - вал шестерен заднего хода; 36 - шестерня замедленной передачи; 37 - промежуточная шестерня; 38 - зубчатая муфта блокировки дифференциала; 39-полуось; 40, 49, 52-корпуса подшипников; 47-крышка дифференциала; 42-штифт; 43-ось сателлита; 44 - упорная пластинка и регулировочные прокладки; 45 - сателлит; 46 - ведомая шестерня главной передачи; 47 - корпус дифференциала; 48 - полуосевая шестерня; 50 - зубчатая муфта переключения реверса; 54 - трубчатый вал; 55-рычаг переключения реверса; 56 - рычаг вилки реверса; 57-крышка; 55-шток механизма блокировки дифференциала; 59 - направляющая штока; 60 - пружина. [29]
При движении по скользким или размокшим грунтовым дорогам для предотвращения буксования одного из колес дифференциал блокируют. Блокировка дифференциала производится на стоянке или при медленном движении. Рычаг крана блокировки 9 при этом переводят в правое положение. Шток крана, опускаясь вниз, давит на клапан, отрывает его от седла и сообщает входное отверстие с выходным. Сжатый воздух подается к механизму блокировки, давит на диафрагму 27, которая сжимает возвратную 24 и нажимную 25 пружины механизма блокировки. Стержень 23 под действием нажимной пружины перемещается в левое положение. При этом замыкаются контакты микровыключателя 19, и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вилка блокировки 33 перемещает муфту блокировки 36 в крайнее левое положение, в котором она одновременно входит в зацепление с венцом чашки дифференциала и внутренним венцом муфты привода шестерни среднего моста. Дифференциал заблокирован: крутящий момент, подводимый к передней чашке, передается на заднюю, которая, в свою очередь, жестко соединена с шестерней привода среднего моста. Дифференциал работает как одно целое, предотвращая буксование колес. Муфта блокировки 36 прижимается к одной стороне зубьев венца чашки и внутреннего венца муфты привода шестерни среднего моста 35 и не может самопроизвольно выйти из зацепления вследствие большей толщины зубьев наружного венца. [30]