Блокировка - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Блокировка - колесо

Cтраница 1


1 Силы, действующие на колесо при торможении. [1]

Блокировка колес указывает, что эта сила почти целиком использована в направлении, совпадающем с продольной плоскостью колеса. Поэтому Даже небольшая поперечная сила может вызвать занос, так как скла сцепления уже не будет ему противодействовать.  [2]

Блокировка колес на влажных или обледенелых дорогах приводит к увеличению тормозного пути и потере управляемости автомобиля. На скользких участках дороги торможение автомобиля с механической коробкой передач осуществляют с помощью двигателя, не выключая сцепления. При торможении учитывают скорость автомобиля, состояние дорожного покрытия, уклон дороги, состояние шин автомобиля и другие факторы. Следует помнить, что сила трения между шиной и дорогой на влажном асфальтобетоне снижается вдвое, а на обледенелом - примерно в 10 раз по сравнению с силой трения на сухом покрытии.  [3]

Блокировка колеса 9 с втулкой производится при помощи ради-ально расположенной собачки 11, перемещающейся к центру под действием плоской пружины 12 ( фиг.  [4]

Блокировка колес должна быть устранена автоматической регулировкой. Время срабатывания тормоза, зависящее от его конструкции, должно быть сокращено до минимума.  [5]

Регуляторы блокировки колес имеются на железнодорожном транспорте.  [6]

При блокировке колес начинается проскальзывание колес в месте контакта с дорогой, и, как в случае бруска на движущейся ленте транспортера, даже ничтожная сила, действующая в поперечном направлении, будет приводить к боковому перемещению автомобиля.  [7]

Объясните, почему блокировка колес ( юз) при торможении способствует возникновению заноса автомобиля.  [8]

Занос наиболее часто вызывается блокировкой колес при торможении. Поэтому достаточно самой незначительной боковой силы, - а мы знаем, что практически на автомобиль всегда действуют боковые силы то с одной, то с другой стороны, - чтобы начался занос. Кроме этого, практически одно колесо будет блокироваться несколько раньше другого: нагрузка в автомобиле распределена не равномерно по - колесам; тормоза на отдельных колесах обычно имеют разную изношенность и регулировку; то же относится и к износу протекторов шин. Кроме того, всегда меняется состояние дороги. Следовательно, на скользких дорогах достаточно, чтобы одно из колес тормозило слабее, и это уже может быть причиной заноса.  [9]

При начавшемся заносе, вызванном блокировкой колес, надо немедленно отпустить тормоз, быстро повернуть колеса в сторону заноса и слегка нажать на акселератор. При небольшом увеличении числа оборотов двигателя подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля, вызванному тормозной силой.  [10]

Теперь водитель легко чувствует даже приближение момента блокировки колес. Двигатель подает сигналы, что он вот-вот остановится, и водитель отпускает немного тормоз. Инерция автомобиля делает очень резкое замедление просто невозможным. Комбинированное торможение применяется многими водителями.  [11]

Антиблокировочная система тормозов ( АБС) предотвращает блокировку колес при резком торможении. Это улучшает устойчивость автомобиля, особенно на скользкой дороге. Начало блокировки колеса определяется по резкому изменению углового ускорения колеса. Структурная схема АБС показана на рис. 82, в. Частота вращения колеса регистрируется колесным электромагнитным датчиком Дк, сигнал с колесного датчика подается в электронно-вычислительное устройство ЭВУ, которое по изменению частоты вращения колеса определяет его угловое ускорение и сравнивает полученную величину с заданным пороговым значением. По результатам сравнения ЭВУ выдает команду исполнительному механизму ИМ на изменение давления в тормозном механизме автомобиля. Периодические изменения тормозного усилия позволяют удержать колесо на границе блокировки.  [12]

Возникает вопрос, действительно ли водитель почувствует блокировку колес раньше при тормозах с пропорциональной характеристикой, чем при тормозах с прогрессивной характеристикой. Но до настоящего времени ответ на этот вопрос не получен.  [13]

Плавно нажимая на педаль до отключения стенда ( блокировки колес) при давлении в тормозной системе 0 7 МПа ( 7 кгс / см2), фиксируют по показаниям приборов максимальную тормозную силу на каждом колесе. Разность тормозных сил левого и правого колес одной оси не должна превышать 20 % полученного максимального значения тормозной силы.  [14]

Существуют опытные конструкции автоматов других типов, ограничивающих возможность блокировки затормаживаемых колес.  [15]



Страницы:      1    2    3    4