Блокировка - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если хотите рассмешить бога - расскажите ему о своих планах. Законы Мерфи (еще...)

Блокировка - колесо

Cтраница 4


При работе на сухих чистых дорогах со спусками до 3 % правильно подбирайте передачу КПП и используйте рабочие тормоза автопоезда, но не допускайте резких торможений, приводящих к блокировке колес. Помните, что путь автопоезда при блокировке колес значительно больше, чем при торможении, когда колеса не блокируются. Резкое торможение может привести к складыванию и заносу автопоезда.  [46]

При торможении, когда кузов поднимается над задним мостом и нагрузка на задние колеса снижается, поршень под давлением жидкости опускается вниз до соприкосновения с резиновым кольцом 19, и подача жидкости к цилиндрам прекращается. Таким образом, давление жидкости в колесных тормозных цилиндрах регулируют в зависимости от нагрузки на колеса, причем параметры регулятора подбирают так, чтобы давление жидкости не создавало такой силы, при которой происходит блокировка колес.  [47]

Антиблокировочная система тормозов ( АБС) предотвращает блокировку колес при резком торможении. Это улучшает устойчивость автомобиля, особенно на скользкой дороге. Начало блокировки колеса определяется по резкому изменению углового ускорения колеса. Структурная схема АБС показана на рис. 82, в. Частота вращения колеса регистрируется колесным электромагнитным датчиком Дк, сигнал с колесного датчика подается в электронно-вычислительное устройство ЭВУ, которое по изменению частоты вращения колеса определяет его угловое ускорение и сравнивает полученную величину с заданным пороговым значением. По результатам сравнения ЭВУ выдает команду исполнительному механизму ИМ на изменение давления в тормозном механизме автомобиля. Периодические изменения тормозного усилия позволяют удержать колесо на границе блокировки.  [48]

Занос передних колес случается не от резкого торможения, а на поворотах дороги. Опасность блокировки колес имеется всегда.  [49]

Рассмотренный пример позволяет уяснить причину бокового заноса автомобиля при резком торможении, когда происходит блокировка колес и автомобиль движется юзом. При качении колес без проскальзывания касающаяся дороги часть поверхности шины неподвижна и, следовательно, возможному боковому перемещению препятствует трение покоя. При блокировке колес происходит их проскальзывание относительно дороги и, как в случае бруска на движущейся ленте транспортера, даже ничтожная сила, действующая в поперечном направлении, будет приводить к боковому смещению колес. Оптимальное торможение автомобиля происходит в условиях, когда не допускается не только блокировка колес, но и проскальзывание шин относительно дороги.  [50]

Каждый водитель знает, насколько опасен юз при торможении. На помощь здесь также приходит электроника. Антиюзовые электронные системы предотвращают блокировку колес и обеспечивают постепенное изменение тормозного усилия в любых дорожных условиях.  [51]

При работе на сухих чистых дорогах со спусками до 3 % правильно подбирайте передачу КПП и используйте рабочие тормоза автопоезда, но не допускайте резких торможений, приводящих к блокировке колес. Помните, что путь автопоезда при блокировке колес значительно больше, чем при торможении, когда колеса не блокируются. Резкое торможение может привести к складыванию и заносу автопоезда.  [52]

Если водитель при торможении нажал на тормозную педаль так, что величина тормозной силы Рт, сложенная с поперечной силой В, дала результирующую силу Т по величине меньшую, чем сила сцепления, то автомобиль устойчивости не потеряет. Если же при нажатии на педаль произошла блокировка колес, то опасность потери устойчивости автомобилем увеличивается во много раз.  [53]

Экстренное ( аварийное) торможение ( рис. 352, б) производится для остановки автомобиля на минимальном расстоянии, как правило, внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда необходимо быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. При увеличении усилия на тормозную педаль происходит блокировка колес, они перестают катиться в требуемом направлении и начинают скользить по дороге юзом. Полной блокировки допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля из-за отсутствия направленного вращения колеса и воздействия боковых инерционных сил. Наиболее правильное в этом случае - торможение автомобиля до начала блокировки колес.  [54]



Страницы:      1    2    3    4