Блокировка - колесо - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ничто не хорошо настолько, чтобы где-то не нашелся кто-то, кто это ненавидит. Законы Мерфи (еще...)

Блокировка - колесо

Cтраница 2


16 Скорость бруска i относительно ленты транспортера ( а и направление силы трения ( б. [16]

Рассмотренный пример позволяет уяснить причину бокового заноса автомобиля при резком торможении, когда происходит блокировка колес и автомобиль движется юзом.  [17]

Рассмотренный пример позволяет уяснить причину бокового заноса автомобиля при резком торможении, когда происходит блокировка колес и автомобиль движется юзом. При качении колес без проскальзывания касающаяся дороги часть поверхности шины неподвижна и, следовательно, возможному боковому перемещению препятствует трение покоя. При блокировке колес происходит их проскальзывание относительно дороги и, как в случае бруска на движущейся ленте транспортера, даже ничтожная сила, действующая в поперечном направлении, будет приводить к боковому смещению колес. Оптимальное торможение автомобиля происходит в условиях, когда не допускается не только блокировка колес, но и проскальзывание шин относительно дороги.  [18]

Хотя автоматические регуляторы тормозных сил не учитывают состояния дороги и не исключают в связи с этим блокировку колес при торможении на дорогах с малым коэффициентом сцепления, тем не менее они могут быть настроены таким образом, чтобы передние колеса автомобиля на большей части дорожных покрытий блокировались несколько раньше задних, чем исключается наиболее опасный случай - блокировка только задних колес и занос автомобиля при движении на больших скоростях.  [19]

Из этого следует одно из важных положений, о которых должен знать каждый водитель: при блокировке колес эффективность торможения снижается. Следовательно, нажимать со всей силой на педаль тормоза совсем еще не значит эффективно затормозить.  [20]

Он заключается в том, чтобы, воздействуя на педаль тормоза, быстрыми и короткими нажатиями не допускать блокировки колес. При этом торможение надо периодически выполнять, чередуя с полным его прекращением.  [21]

Помните, что пользоваться стояночным тормозом на мокрой, скользкой дороге не рекомендуется, так как его действие вызывает блокировку колес.  [22]

Для более полного использования коэффициента сцепления колес с дорогой разрабатывают и испытывают специальные устройства, включаемые в тормозной привод и предотвращающие блокировку колес. Устройства связаны с колесом и при его блокировке снижают давление в тормозном приводе.  [23]

Если необходимо замедлить движение или остановить автомобиль на скользком дорожном покрытии, нельзя тормозить резко и продолжительное время, при этом может возникнуть блокировка колес, и их движение юзом может привести к заносу.  [24]

Экстренное ( аварийное) торможение производится с целью остановки автомобиля на минимальном расстоянии, Оно, как правило, осуществляется внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда требуется быстро остановить автомобиль или снизить его скорость. Полной блокировки колес допускать не следует, так как при этом: во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля, поэтому при появлении юза интенсивность торможения надо уменьшить, ослабив нажатие на педаль. На скользкой дороге, где юз появляется при меньшей тормозной силе, следует использовать прием периодического торможения. Он заключается в том, что водитель, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не допускает блокировки колес.  [25]

26 Устойчивость автомобиля при торможении.| Устойчивость автомобиля при неправильной укладке груза. [26]

Потеря поперечной устойчивости наблюдается чаще всего во время торможения, так как при этом в контактах шин с дорогой действуют большие тормозные силы, вследствие чего колеса не могут без скольжения воспринимать даже небольшие поперечные силы. При блокировке колес их движение становится неустойчивым.  [27]

Торможение с доведением колес до блокировки приводит к интенсивному износу шин, а также нежелательно и по условиям безопасности движения. При блокировке колеса резко увеличивается его проскальзывание относительно дороги, и коэффициент сцепления для большинства дорожных покрытий падает, в результате чего автомобиль теряет управляемость и устойчивость прямолинейного движения.  [28]

Испытание производится в обоих направлениях. Надо избегать блокировки колес, так как при этом тормозной путь удлиняется. Вес автомобиля при торможении не имеет значения, как видно из формулы для вычисления длины тормозного пути.  [29]

В горах и незначительная ошибка может стать непоправимой. Неточный поворот, блокировка колес при торможении, неправильное определение ширины дороги при обгоне, которые на равнинной местности закончились бы незначительными повреждениями автомобиля, в горах могут вызвать тяжелые последствия.  [30]



Страницы:      1    2    3    4