Полуавтоматическая блокировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Полуавтоматическая блокировка

Cтраница 3


Электромеханическая система полуавтоматической блокировки с полярно-линейной цепью ( БПЛЦ) широко применялась при массовой замене электрожезловой системы. Конструкция ее проста и экономична. Блокировка осуществляется с семафорами, светофорами и со смешанной сигнализацией как на однопутных, так и на двухпутных участках. Блок-аппарат БПЛЦ ( рис. 86) устанавливают на раздельных пунктах в помещении дежурных по станции один на два прилегающих однопутных перегона, на двухпутных участках - один на каждый перегон. Состоит он из панели индикации, блокировочных коммутаторов и подставки. На панели индикации помещены красные и зеленые лампочки входных и зеленые лампочки выходных сигналов, кнопки ЯР для управления входными светофорами; красные лампочки контроля занятия перегона ЧЗП и НЭП, белые лампочки П контроля проследования педалей поездом, миллиамперметр, показывающий направление тока в линейной цепи. Ниже в аппарате расположены два блокировочных коммутатора для каждого из примыкающих к раздельным пунктам перегона на пять положений ( ПО, ПС, среднее, ЯД, ЯЯ), индукторно-гелефонный переключатель ИП, индуктор И, рабочие переключатели РП, вспомогательные кнопки ВК и ключи-жезлы КЖ.  [31]

В устройствах полуавтоматической блокировки лампу красного огня заменяют новой, а старую ставят вместо зеленого огня. Лампы огней световых указателей, огней зеленых, светящихся полос, нижних желтых огней входных светофоров, сигнальных огней маневровых светофоров, заградительных и пригласительных сигналов меняют один раз в 24 недели.  [32]

Переход от полуавтоматической блокировки к автоматический является одной из основных мер по увеличению пропускной спосрб-ности и повышению безопасности движения. Применение путевой автоблокировки на двухпутных участках повышает пропускную способность примерно в 2 раза по сравнению с полуавтоматической блокировкой.  [33]

Принцип устройства полуавтоматической блокировки следующий. Каждый межстанционный или межпостовой перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает для разрешения поезду занять перегон дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при согласии соседней станции, а на двухпутных - после получения с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда - па рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же неавтоматически дежурным по станции. Об отправлении поезда дежурный по станции отправления извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятности перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на заня тый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.  [34]

При неисправности полуавтоматической блокировки по приказу поездного диспетчера переходят на телефонную связь и поездам выдают на следование до соседнего раздельного пункта на двухпутных участках разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I, а на однопутных участках - путевую телефонограмму с отметкой о том, что блокировка не действует. На телефонную связь переходят также, когда один из путей двухпутного перегона закрывают и поезд пропускают по оставшемуся свободному пути, выдавая машинистам путевые телефонограммы.  [35]

Основными устройствами полуавтоматической блокировки являются блок-аппараты, установленные на раздельных пунктах, ограничивающих перегон, и связанные между собой электрической цепью по определенной схеме. Блок-аппарат включает несколько блок-механизмов, которые осуществляют запирание семафорных рычагов.  [36]

Основным прибором полуавтоматической блокировки электромеханической системы является блок-механизм ( фиг.  [37]

Электрическая схема двусторонней четырехочковой полуавтоматической блокировки показана для конечной станции, ограничивающей однопутный перегон, на фиг. Схема последовательности действий показана на фиг.  [38]

В релейных системах полуавтоматической блокировки блокировочные зависимости выполняются реле. Полуавтоматическая блокировка включает в себя линейные и станционные устройства, а также схемы увязки между ними.  [39]

При неисправном действии полуавтоматической блокировки, а также при ремонте пути и других работах, вызывающих временное прекращение действия устройств, блокировка закрывается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.  [40]

В релейных системах полуавтоматической блокировки связь движущегося поезда с сигнальными устройствами осуществляется благодаря устройству рельсовых цепей на приемо-отправочных путях и стрелочных горловинах станции, а также контрольных путевых участках. Они служат для автоматического закрытия светофора после прохода его поездом, а также для контроля прибытия поезда с перегона на станцию. Если нет рельсовых цепей на перегонах, системы полуавтоматической блокировки не контролируют освобождение поездом перегона, поэтому дежурный по станции перед дачей блокировочного сигнала прибытий ПП должен убедиться лично или по докладу дежурного стрелочного поста в том, что поезд прибыл в полном составе и, следовательно, перегон свободен.  [41]

Техническое обслуживание устройств полуавтоматической блокировки возложено на старших электромехаников, электромехаников и электромонтеров дистанции сигнализации и связи. Основными видами работ по техническому обслуживанию являются осмотр устройств, проверка их действия, измерение характеристики, регулировка, чистка, смазка, покраска, замена износившихся деталей и узлов, восстановление действия устройств при возникновении отказов. Выполнение работ технического обслуживания осуществляется, как правило, без выключения устройств из эксплуатации.  [42]

43 Устройство оповещения работающих о. [43]

Для участков с полуавтоматической блокировкой разработано устройство, в котором передатчик и приемник сигналов оповещения располагаются непосредственно на месте работ И подключаются к рельсам с помощью магнитных блоков подключения. Питание схемы осуществляется от типовых малогабаритных аккумуляторов, применяемых д /: я питания сигнальных фонарей. Опытный образец устройства изготовлен в лаборатории МИИТа и прошел испытание.  [44]

В зависимости от системы полуавтоматической блокировки и конкретных условий работы на том или ином участке порядок пользования устройствами, а также порядок действий работников при приеме, отправлении и пропуске поездов устанавливаются при необходимости в инструкциях, разрабатываемых на дороге.  [45]



Страницы:      1    2    3    4