Cтраница 1
Станционная блокировка, кроме того, не позволяет открыть сигнал поезду в том случае, когда хотя бы один пост, участвующий в приготовлении маршрута, не закончил установку стрелок или установил их неправильно. [1]
Принцип устройства станционной блокировки. [2] |
Станционная блокировка должна обеспечивать: контроль со стороны дежурного по станции за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных передвижений; взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов. На распорядительном посту установлен блок-аппарат с блок-механизмами: маршрутным М, нормально отблоки-рованным, и сигнальным С, нормально заблокированным. [3]
Станционная блокировка, при которой разрешение на открытие сигнала дается независимо от готовности маршрута, называется неполной. Неполная станционная блокировка характеризуется тем, что при ней обычно в момент закрытия сигнала отмыкаются также стрелки маршрута и во всяком случае никакого дополнительного разрешения на отмыкание стрелок не требуется. Существуют два вида неполной станционной блокировки: станционная блокировка маршрутов и станционная блокировка сигналов. При станционной блокировке маршрутов замыкание маршрута и открытие сигнала может быть произведено только после получения разрешения s которое дается на обе эти операции одним действием. При станционной блокировке сигналов стрелки маршрута замыкаются независимо от получения разрешения, которое требуется только для операции по открытию-сигнала. [4]
Станционной блокировкой называется совокупность устройств сигнализации, централизации и блокировки, посредством которых стрелки и сигналы всей станции, управляемые из двух или более постов, приводятся во взаимную связь, обеспечивающую безопасное движение поездов как при приеме, отправлении и пропуске, так и при маневрах. [5]
Устройства станционной блокировки различаются для станций о ручным управлением стрелками или с электрической централизацией стрелок и сигналов. [6]
Схема станционной блокировки. [7] |
Система станционной блокировки с унифицированными аппаратами управления сигналами предусматривает установку в помещении ДСП пульта типа УП. На табло его изображен схематический план станции, помещена световая индикация контроля состояния путей, стрелочных секций, светофоров, участков приближения и удаления и маршрутов. [8]
При маршрутно-сигнальной станционной блокировке на распорядительном посту для маршрута приема и маршрута отправления устанавливается по одному маршрутному и одному сигнальному блок-механизму для каждого направления движения. Таким образом, на распорядительном аппарате промежуточной станции должно быть восемь блок-механизмов станционной блокировки и четыре блок-механизма путевой блокировки ( фиг. Каждая пара механизмов обслуживает не один маршрут, а целую группу враждебных маршрутов и сигналов. Для того чтобы из группы маршрутов, обслуживаемых одним блок-механизмом, задать один определенный маршрут, пользуются маршрутными рукоятками. Маршрутная рукоятка нормально находится в вертикальном положении. При наличии более двух маршрутов на один блок-механизм устанавливается несколько рукояток из расчета, что каждая рукоятка должна обслуживать два маршрута. [9]
В главе Станционная блокировка даны характеристики постовых аппаратов, ящиков зависимости и схемы включения. [10]
При наличии станционной блокировки сбрасывающие стрелки и башмаки включаются в зависимость с соответствующими стрелками и сигналами. [11]
В устройствах станционной блокировки индуктор включается в цепи либо только щеткой, либо и щеткой и корпусом. Необходимо следить, чтобы питающая цепь индуктора не могла послужить соединительным звеном между отдельными цепями одного перегона или цепями соседних перегонов, путевая блокировка которых связана со станционной. При использовании в блокировочных цепях только щетки индуктора цепи принципиально получают вид, показанный на фиг. [12]
К элементам станционной блокировки относятся: две белые лампочки МО и МП контроля задания маршрутов отправления и приема; зеленая лампочка С контроля открытия входного или выходного сигнала; сигнальный коммутатор Сигн. [13]
При помощи аппаратов станционной блокировки дежурный по станции может контролировать правильность постановки исполнительными постами стрелок по заданному маршруту. При этом без специального блокировочного разрешения с распорядительного поста, даже при правильно установленном маршруте, на исполнительном посту нельзя открыть соответствующий сигнал, хотя рычаг управления этим сигналом на посту имеется. [14]
Существует несколько систем станционной блокировки. Совершенным видом станционной блокировки является маршруты о-снгнальная блокировка. [15]