Cтраница 3
Учет выполненной работы и расчеты за перевозку осуществляются следующим образом: объем перевозок в тоннах учитывается только тем автотранспортным предприятием, которое выделяет автомобили-тягачи для маневрирования в пункте отправления или для транспортирования полуприцепа на первом плече. [31]
Автомобилями-тягачами называются автомобили, - предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяемые на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом ( полуприцепом) называется автопоездом. [32]
В зависимости от устройства кузова и особенностей конструкции, связанных с характером выполняемой работы, различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные автомобили и автомобили-тягачи. [33]
В зависимости от дорожных и природно-климатических условий, массы и габаритов БКУ для их доставки к месту монтажа используют различные транспортные средства: при наличии асфальтированных и грунтовых дорог - автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами, автомобили-тягачи с трейлером грузоподъемностью до 200 т, в зимнее время - тягачи с санями, при отсутствии дорог ( например, в условиях северных районов Тюменской области) - специальные гусеничные транспортеры-вездеходы ( болотоходы Тюмень, Хаски и др.), при наличии водных путей в период навигации - баржи, перемещаемые буксирами, при наличии в регионе железной дороги и вписывании наружных контуров БКУ в габариты погрузки - железнодорожный транспорт, в приполярных северных районах Тюменской области - воздушный транспорт: самолеты АН-12, АН-22, вертолеты большой грузоподъемности. [34]
В зависимости от дорожных и природно-климатических условий, массы и габаритов БКУ для их доставки к месту монтажа используют различные транспортные средства: при наличии асфальтированных и грунтовых дорог - автомобили-тягачи с прицепами и полуприцепами, автомобили-тягачи с трейлером грузоподъемностью до 200 т, в зимнее время - тягачи с санями, при отсутствии дорог ( например, в условиях северных районов Тюменской области) - специальные гусеничные транспортеры-вездеходы ( болотоходы Тюмень, Хаски и др.), при наличии водных путей в период навигации - баржи, перемещаемые буксирами, при наличии в регионе железной дороги и вписывании наружных контуров БКУ в габариты погрузки - железнодорожный транспорт, в приполярных северных районах Тюменской области - воздушный транспорт: самолеты АН-12, АН-22, вертолеты большой грузоподъемности. [35]
Тягачами называют автомобили, специально, предназначенные для буксировки полуприцепов или прицепов. Автомобили-тягачи подразделяют на седельные и балластные. [36]
Различают также автомобили-тягачи, имеющие специальную опорную площадку для передка полуприцепа, который несет полезный груз. Грузовой автомобиль ( или тягач) с одной или несколькими прицепными повозками ( полуприцепом и прицепами) называется автопоездом. [37]
Автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи и другие специализированные автомобили с марками БелАЗ, МАЗ и ряда других заводов оснащаются мощными двигателями типа В-2 ( например, Д12, Д12А, Д12А - 525А), при эксплуатации которых повышаются требования к вязкости и другим качественным показателям моторных смазочных масел. [38]
Автотранспортные предприятия, предоставившие полуприцеп в пункте отправления груза, получают плату за весь пробег полуприцепа по маршруту перевозки. Автотранспортные предприятия, предоставляющие автомобили-тягачи, получают плату за пробег автомобилей-тягачей в зависимости от протяженности тягового плеча. [39]
Автомобили-тягачи буксируют прицепы и полуприцепы. По способу соединения с прицепами и полуприцепами автомобили-тягачи делятся на седельные, которые работают в сцепе с полуприцепами, и буксирные, предназначенные для буксирования прицепов. [40]
Крупногабаритное тяжеловесное оборудование можно транспортировать на автомобилях-тягачах, которые предназначены для буксировки прицепов или полуприцепов. По способу соединения с прицепными транспортными средствами автомобили-тягачи подразделяются на седельные для работы с полуприцепами и тягачи для работы с прицепами. Опорно-сцепное седельное устройство устанавливается на автомобиле с укороченной базой вместо кузова. Оно обычно выполняется в виде мощной стойки, которая может качаться вокруг продольной горизонтальной оси, закрепленной в раме тягача. Полуприцеп соединяется с тягачом вертикальным шкворнем. [41]
Крупногабаритное тяжеловесное оборудование можно транспортировать на автомобилях-тягачах, которые предназначены для буксировки прицепов или полуприцепов. По способу соединения с прицепными транспортными средствами автомобили-тягачи лодразделяют-ся на седельные для работы с полуприцепами и тягачи для работы с прицепами. Опорно-сцепное седельное устройство устанавливается на автомобиле с укороченной базой вместо кузова. Оно обычно выполняется в виде мощной стойки, которая может качаться вокруг продольной горизонтальной оси, 1закрепленной в раме тягача. Полуприцеп соединяется с тягачом вертикальным шкворнем. [42]
Парком подвижного состава называется подвижной состав ( автомобили, автомобили-тягачи, прицепы, полуприцепы) автотранспортного предприятия. [43]
Автомобили в зависимости от назначения и выполняемой работы делятся на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относятся автомобили для перевозки грузов, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальный транспорт, перевозящий различные грузы, и могут имегь специализированные приспособления для перевозки определенных грузов - самосвалы для сыпучих и вязких грузов, цистерны для жидких грузов, рефрижераторы для скоропортящихся грузов и др. Кроме типа кузова, грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности и проходимости. [44]
Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным. [45]