Cтраница 3
Длинный валик подвески тормозного башмака, имеющий свободный ход, приводит к преждевременному износу отверстия в боковине тележки, срезу чеки и не обеспечивает нормальную работу колодки, башмака и подвески. [31]
Горизонтальные силы от кузова через шкворневую балку передаются на хомуты и воспринимаются на концах рессор, где передаются на боковины тележки. В связи с тем, что расстояния между серединами продольных люлечных рессор больше расстояния между хомутами эллиптических рессор, продольные рессоры создают бблыиую поперечную устойчивость кузову, чем эллиптические, и снимают часть изгибающего момента, так как они работают в отношении воспринятая изгибающего момента от вертикальной нагрузки параллельно с боковинами рамы. [32]
Приспособление для смены букс двухосных вагонов и буксовых лап без снятия рессор. [33] |
Смена букс четырехосного вагона с литыми боковинами производится в том же порядке, что и у вагонов с поясными тележками, с той разницей, что домкрат-тумбочка устанавливается под боковину тележки у внутренней направляющей буксового проема сменяемой буксы и конец боковины тележки поднимается на высоту, при которой букса освобождается из буксовых направляющих. Скоба изготовлена кузнечным способом из стали марки Ст5 с последующей приваркой направляющей винта. [34]
Смена букс четырехосного вагона с литыми боковинами производится в том же порядке, что и у вагонов с поясными тележками, с той разницей, что домкрат-тумбочка устанавливается под боковину тележки у внутренней направляющей буксового проема сменяемой буксы и конец боковины тележки поднимается на высоту, при которой букса освобождается из буксовых направляющих. Скоба изготовлена кузнечным способом из стали марки Ст5 с последующей приваркой направляющей винта. [35]
При смене амортизаторов или пружин средней колесной пары под балансир средней буксы ( под которым амортизатор или балансир не меняют) устанавливается прокладка высотой 300 мм. Затем оба слесаря устанавливают гидравлическую тумбочку под соответствующую боковину тележки и поднимают ее до тех пор, пока пружина не выйдет из гнезда; снимают пружину и амортизатор. Оба слесаря устанавливают в нижнее гнездо исправную пружину с амортизатором, опускают боковину и противоположный кронштейн буксы. После этого один из слесарей убирает домкрат и подкладку, а другой выбивает клинья из-под колесной пары. [36]
Порядок смены амортизаторов или пружин крайних колесных пар у тележек УВЗ несколько иной. После под-клинивания колесных пар противоположной тележки слесари устанавливают гидравлическую тумбочку на подкладку под соответствующую боковину неисправной тележки, на головку тумбочки укладывают прокладку. [37]
Колесная пара тепловоза ТЭП60.| Эластичная муфта привода. [38] |
Вертикальная нагрузка воспринимается листовыми рессорами с комплектом пружин. На буксу нагрузка передается через два балансира, установленных с наружной и внутренней сторон боковины тележки. На каждой стороне тележки рессорное подвешивание сбалансировано в одну точку; следовательно, тепловоз; опирающийся на две тележки, имеет четыре точки подвешивания. [39]
Поперечная связь для комбинированного рессорного подвешивания имеет уширенные концы. На этих концах делается по четыре отверстия, которые входят в выступы, отлитые на верхней поверхности стальной разгружающей балочки, чем достигается соединение обеих боковин тележки; пятое ( среднее) отверстие предназначено для шайбы, привариваемой к хомуту эллиптической рессоры. Поперечные связи тележек с четырех - и пятипружинным рессорным комплектом изготавливаются без уширения концов. [40]
Для полной разборки тележки следует краном поднять надрессорную балку с установленными на ней боковинами и, перенеся ее на ремонтную позицию, опустить, придерживая боковины до полного выхода челюстей надрессорной балки из направляющих боковин от опрокидывания. Опрокинув боковины-в сторону выхода балок из рессорного проема, нужно уложить освободившуюся надрессорную балку на предназначенное для нее место и повторить эти же операции для оставшихся боковин тележки. [41]
Рассмотрим, какие детали поставляют железным дорогам для ремонта рессорного подвешивания тележек тепловоза ТЭЗ. Каждая группа рессорного подвешивания состоит из двух рессор листового типа 1 ( рис. 83), соединенных между собой балансирами 2, расположенными по обеим сторонам боковин тележки. Концы балансиров соединены с рессорами валиками и подвесками. Крайние балансиры при помощи специальных скоб подвешены на пружинах. Средняя часть каждого балансира опирается на верхнюю часть буксы и таким образом рессоры удерживаются в подвешенном состоянии. [42]
Планировка технической станции. [43] |
Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта предназначены для вагонов, неисправности которых нельзя устранить за время стоянки поезда. Так как основную массу деталей и узлов ремонтируют вагонные депо, на механизированном пункте создается оборотный запас деталей, материалов, смазки и др. Такой пункт в основном меняет колесные пары, боковины тележек, надрессорные балки и др., обязательно устраняя и все другие неисправности вагона, поступившего в ремонт. [44]
Эту работу выполняют два слесаря. Один из них устанавливает приспособление ( см. рис. 106), при помощи которого подвешивают надрессорную балку к шкворневой, и заклинивает колесные пары противоположной тележки, а другой устанавливает гидропневматические домкраты под концы шкворневой балки. Подъемка кузова вагона производится до тех пор, пока надрессорная балка не упрется в верхний пояс боковины тележки. После этого снимается неисправная пружина или фрикционный клин. Для снятия задних пружин убирают две передние и среднюю пружины; правый фрикционный клин поднимают ломиком до освобождения пружины, находящейся под ним, вынимают правую среднюю пружину и вслед за ней клин, поднимают левый клин, а затем две задние пружины. [45]