Cтраница 4
Маркировка боковин двухосной тележки грузовых вагонов. [46] |
При сборке тележки обе ее боковины должны иметь одинаковое расстояние между внутренними гранями крайних челюстей ( расстояние А на рис. 120), что определяется по номерам боковин. Последние характеризуются числом срубленных шишек 1, расположенных на нижнем наклоне пояса боковины. Эти шишки в количестве пяти штук, имеющие вид усеченного конуса, отливаются специально вместе с боковиной тележки грузовых вагонов. [47]
Четырехосная тележка. [48] |
Каждая тележка состоит из двух обычных тележек типа ЦНИИ-ХЗ-О, связанных между собой соединительной балкой 5, которая выполнена в виде одной отливки вместе с пятниками. По концам нижней части ее расположены пятники 2 и 4 и скользуны, которыми она опирается на подпятники и скользуны надрессорных балок двухосных тележек. Сверху в средней части соединительная балка имеет центральный подпятник 3 со шкворневым отверстием и боковые скользуны 1 - боковина тележки. [49]
Тележка МТ-50. [50] |
Тележки МТ-50 ( модель 1950 г.) ( рис. 97) серийно начали выпускаться с 1952 г. Конструкция тележки разработана Уральским вагоностроительным заводом. Все четырехосные вагоны, строящиеся на отечественных заводах в период с 1952 по 1956 г., выпускались на тележках этого типа. Тележка не имеет поперечной связи. Боковины тележки цельнолитые; по концам их имеются проемы для букс, а в средней части - для рессорного комплекта. Средний проем по бокам в верхней части имеет направляющие для надрессорной балки, а внизу плиту для установки рессорного комплекта. С внутренней стороны на каждой боковине размещены полочки, служащие опорой для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, посредством которых триангели присоединены к боковинам. На верхнем поясе боковины размещены кронштейны для крепления подвесок тормозных башмаков. Раздельное изготовление букс и боковин обеспечивает возможность оборудования тележек буксами с роликовыми подшипниками, облегчение смены колесных пар под вагонами, упрощение сборки и разборки тележек при ремонте. [51]
Вес каждой литой боковины двухосной тележки ЦНИИ-ХЗ-О равен 350 - 370 кг. Для их выгрузки и погрузки требуется кран. Поэтому хранить боковины целесообразно под навесом. Втулки для валиков тормозных подвесок в боковинах тележек должны быть смазаны техническим вазелином или солидолом, а направляющие для букс - сезонной осевой смазкой. [52]
Комплекс наружной обмывки обслуживает один рабочий-промывальщик. Группа из 20 цистерн локомотивом подается в зону действия конвейера. На первой позиции осуществляется пропарка сразу двух цистерн в течение 5 мин. Пропарка необходима для размягчения и отделения от наружной поверхности котла затвердевшего слоя грязи. После этого промывальщик приводит в действие шаговый конвейер. Одновременно включаются насосы, нагреватели воды, рамки предварительной и окончательной обмывки цистерн. Когда конвейер передвинет цистерны на один шаг ( на длину цистерны), его каретка возвращается в исходное положение, а насосы, нагреватели и рамки автоматически отключаются. Промывальщик снова пропаривает цистерны в течение 5 мин. Рамки предварительной и окончательной обмывки представляют собой наборы повторных коллекторов с конически сходящимися соплами-насадками, размещаемых по всему периметру обмываемых цистерн. Шаговый конвейер имеет автоматически поднимающийся толкатель, передвигающий цистерны за боковину тележки. [53]