Cтраница 3
Принцип обнаружения боксования основан на сравнении напряжений ( при последовательном соединении двигателей) или токов ( при параллельном включении) тяговых двигателей боксую-щей и небоксующей колесных пар. Снижение тока в катушке ( вследствие уменьшения Ur) вызывает уменьшение силы ее притяжения, и пружина возвращает якорь в первоначальное положение. Так как общий воздушный зазор по сравнению с зазором между якорем и сердечником достаточно велик, то уменьшение его мало сказывается на усилении магнитного потока. Следовательно, для отпадания якоря необходимо очень небольшое уменьшение тока, что весьма важно для правильной работы реле. [31]
Отключение реле боксования вызывает ступенчатое восстановление напряжения и мощности генератора, причем замыкающий контакт РВ4, расположенный в цепи СУ, размыкается с выдержкой времени 3 с, а размыкающие контакты РВ2, расположенные в цепях питания катушек контакторов ВШ1 и ВШ2, замыкаются с выдержкой времени 1 5 с, что достаточно для полного восстановления сцепления. [32]
После прекращения боксования и отключения реле восстановление мощности генератора производится ступенчато. При отключении реле РУ17 увеличивается ток в задающей обмотке ампли-стата ( шунтируется резистор ССН) и мощность генератора увеличивается. За счет этого сигнал обратной связи по току генератора ( от ТПТ) в управляющей обмотке ОУ амплистата уменьшается, так как часть тока, помимо ОУ и резистора СБТТ, проходит через резистор СБТН. [33]
Для прекращения боксования машинист подает сжатый воздух в тормозные цилиндры тележки, где боксуются колесные пары; давление воздуха при этом ограничивается заданной уставкой пневматического реле. Торможение автоматически прекращается после устранения боксования благодаря восстановлению дифференциального реле. [34]
Для предупреждения боксования во время ведения поезда машинист вынужден часто применять песок. Поэтому большое значение имеет качество песка, безотказная работа песочниц и умелое управление ими. Машинист должен учитывать все особенности профиля пути и как можно лучше использовать кинетическую энергию поезда, развивая максимально допустимую скорость перед подъемом. Это позволяет большую часть подъема преодолевать за счет накопленной кинетической энергии с меньшей силой тяги и, следовательно, со значительно меньшим током тяговых двигателей. [35]
Блок реле боксования служит для снятия нагрузки с тягового генератора в случае боксования колесных пар тепловоза. Снятие нагрузки происходит за счет разрыва цепи контактора возбуждения. Реле боксования автоматически в случае нарушения сцепления колес с рельсами снимает часть нагрузки с тягового генератора, одновременно замыкает цепь сигнализации машинисту: зуммером подается звуковой сигнал и Загорается краснай лампочка на пульте управления. [36]
Блок реле боксования ББ-320. [37] |
Блок реле боксования ББ-320УЗ ( рис. 69) используется в схеме защиты от боксования колесных пар. Он состоит из трех реле типа РК-221УЗ с высоким коэффициентом возврата. [38]
Реле заземления типа Р-45 Г. [39] |
Блок реле боксования ББ-320А ( РБ1, РБ2) служит для частичного снятия нагрузки с тяговых электродви-хателей при боксовании колес и сигнализации машинисту о бок-совании. [40]
После прекращения боксования реле РБ отключается. Восстановление мощности происходит ступенчато: сначала возрастает до прежнего значения напряжение задания и напряжение фазы СВ, затем с выдержкой времени в 1 - 1 5 с РВ4 отключает электромагнит МР5, вводя в действие регулятор мощности дизеля. При движении вперед песок подается под первую и четвертую колесные пары, при движении назад - под третью и шестую. Управление вентилями осуществляется ножной педалью КН. Предусмотрена подача песка только под первую колесную пару как наиболее склонную к боксованию. Для этого используют кнопку подачи песка КПП, расположенную на пульте управления. [41]
Чтобы при начавшемся боксовании напряжение генератора не повышалось, применена схема регулирования напряжения в использованием в селективном узле сигнала, пропорционального току тяговых двигателей небоксую-щих колесных пар. Таким образом, в качестве сигнала используется наибольший из токов тягового двигателя. Формируют такой сигнал трансформаторы постоянного тока и узел выделения максимума. [42]
Схема системы защиты от боксования и юза. [43] |
Система защиты от боксования и юза СЗБ ( рис. 312) предназначена для выработки сигнала на уменьшение тягового или тормозного усилия тяговых двигателей при возникновении боксования или юза какой-либо из обмоторенных осей. [44]
Для защиты от боксования на режиме ослабленного возбуждения, как и на тепловозе 4ТЭ10С, предназначено реле РБЗ, имеющее большую чувствительность, чем реле РБ1 и РБ2, а для ограничения частоты вращения тяговых электродвигателей - реле РПЗ. [45]