Cтраница 1
Деятельность студента в вузе специфична по своим целям, условиям и мотивам. [1]
Деятельность студента в вузе принципиально отличается от его будущей работы на производстве. Возникает серьезная проблема перехода от учебно-познавательной деятельности к профессиональной. [2]
Деятельность студентов и преподавателей в учебном процессе, с одной стороны, выражает объективный, целенаправленный процесс, определяемый общими целями и задачами обучения, с другой стороны, носит личный субъективный характер исходя из индивидуальных целей и задач. [3]
Будущая рабочая деятельность студентов новой специальности на факультете АСФ Дорожное строительство будет связана с чертежами земной ( топографической) поверхностью. Все они выполняются в системе проекций с числовыми отметками. Данная система проецирования в отличие от других имеет минимальную наглядность и соответственно трудно воспринимается студентами. В настоящее время студенты данной специальности обучаются по общей программе со студентами потока ПГ. [4]
Деятельность студентов отделений подготовки руководителей различных спортивных секций, кружков - художественной самодеятельности относится к организаторскому направлению. [5]
Однако деятельность студентов организуется, направляется и обеспечивается деятельностью преподавателя, которая в свою очередь зависит от содержания, направленности и предполагаемых результатов педагогического процесса. Педагогический процесс мы рассматриваем как процесс взаимообусловленной и взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленный на обеспечение эффективного и результативного овладения обучающимися определенной системой знаний, умений и навыков ( автоматизированных умений) и на формирование и развитие таких свойств и качеств личности каждого обучающегося, которые способствовали бы его становлению как гражданина своего общества. [6]
Самоорганизация деятельности студентов - это то, к чему нужно стремиться, однако делать это нужно постепенно, методически и дидактически обоснованно. [7]
Целесообразность деятельности студентов по подготовке радиопередач не вызывает сомнений. [8]
Содержанием деятельности студентов поэтому является не просто познание, а теоретическое познание, которому и подчинены учебный процесс в вузе, вся методика обучения и воспитания, труд особым образом подготовленных кадров преподавателей высшей квалификации. Этот специфический образ жизнедеятельности, особый тип познавательной активности студенческой молодежи во время достаточно длительного пребывания в вузе формирует некоторую односторонность ее социального облика. [9]
Каждый вид деятельности студента оценивается по пятибалльной системе. [10]
Однако успешность деятельности студента обусловлена и рядом объективных факторов, таких, как социально-демографические характеристики, с которыми связаны социально-психологические особенности развития личности студента. Влияние социально-демографических признаков проявляется опосредованно. [11]
Важнейшей особенностью учебно-познавательной деятельности студентов является творческое осмысление ими науки, аналитический подход совершенно взрослых людей к усваиваемым фактам. Учебный процесс вуза - это глубоко интеллектуальная деятельность преподавателей и студентов. Следовательно, формальный подход к учебному процессу в вузе есть нечто противоречащее природе занятий и познавательным особенностям студентов. [12]
Что главное в деятельности студента с ее качественной стороны. Только целеустремленный человек способен переработать всю ту огромную массу информации, которая необходима ему для овладения знаниями, только при этом условии может он достичь поставленной цели - стать высококвалифицированным специалистом-практиком или проложить свой путь в науке. Решающую роль играет при этом сильная воля. Некоторые студенты ошибочно думают, что это качество дается от природы. В действительности каждый человек может и должен развивать его в себе. [13]
Учебно - познаЕательная деятельность студентов также тшеет ряд аспектов: активное слушание лекций; творческое участие в семинарах и на практических занятиях; выполнение творческих заданий учебного и учебно-ис - слеДовательского характера; выполнение лабораторных работ, работа на производстве по программе учебной и производственной практики; работа в библиотеке или в кабинете; участие в исследовательской работе кафедры; выполнение курсовых и дипломных работ. Все эти аспекты учебно-познавательной деятельности студентов дополняются общественно-полезной работой, направленной на всестороннее формирование специалиста, выработку умений работать с людьми. [14]
Вторым компонентом является деятельность студента, направленная на изучение методов решения задач, показывающих состав и содержание аппарата практического применения основных теоретических положений дисциплины. [15]