Cтраница 2
Поэтому этот вид деятельности студентов приобретает огромное значение. [16]
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности студентов являются аудиторная учебная деятельность, обязательная самостоятельная творческая работа, которая включает разработку и их апробацию теоретической и инструментальной частей педагогико-социологических исследований. [17]
Перспективным методом активизации учебно-познавательной деятельности студентов является их привлечение к коллективному решению актуальной и интересной предметно-ориентированной задачи с высоким уровнем неопределенности. Это позволяет достаточно просто пробудить у студентов познавательный интерес, переходящий в увлеченность. У них появляется так называемое сверхпроизвольное внимание, целиком направленное на решение предложенной задачи и сохраняемое на всем протяжении процесса ее решения. В результате относительно легко и незаметно происходит передача и усвоение необходимых знаний. Этот вид внимания не требует от преподавателя больших нервно-психических затрат на организацию активной учебно-познавательной деятельности студентов, так как активность обусловлена самой природой человека. К тому же подобная задача, как правило, является зачетной, и студенты, кроме всего прочего, вынуждены проявлять активность в ее решении. Самостоятельно находить решение студентам практически невозможно из-за дефицита знаний и неумения решать задачи с неполной информацией. [18]
Каковы основные направления развития лидерской деятельности студентов, которые включает в себя институт студенческих лидеров. [19]
Какая-либо специальная технология организации учебно-познавательной деятельности студентов и усвоения ими содержания книги также не предусмотрена автором, и в тексте книги мы не найдем никаких разработок на этот счет. Остаются также неясными те организационные формы обучения, для которых книга в основном предназначена. [20]
Определения и формулировки закономерностей учебно-познавательной деятельности студентов представлены на основе обобщенных эмпирических данных теории и практики обучения, важнейших гносеологических положений, в тесной связи развития науки и техники с учебным процессом высшей школы. Известное внимание в книге уделяется роли технических средств обучения и управлению учебным - процессом. [21]
Можно выделить три базовые формы деятельности студентов и некоторое множество переходных от одной базовой формы к другой. [22]
Рейтинг представляет собой интегральный показатель деятельности студента на соответствующей ступени ( всех ступенях) обучения, учитывающий номенклатуру изучаемых студентом дисциплин, форму и интенсивность учебной работы, сложность дисциплин, результаты сдачи зачетов, экзаменов, контрольных, практических и расчетных работ. [23]
Методы учения определяются как способы научно-познавательной деятельности студентов, направленной на творческое овладение знаниями, умениями и навыками и выработку методологических и идейно-политических убеждений на занятиях и в самостоятельной работе. [24]
Требует серьезного отношения с первых шагов деятельности студента в вузе, так как ему приходится иметь дело с различными лабораторными установками, содержащими электрические устройства. При неправильном обращении с ними студент может попасть под напряжение, если нарушит правила техники безопасности. Между тем даже небольшие величины напряжений и токов, проходящих через живые организмы, в определенных условиях могут вызвать не только опасные, но даже и трагические последствия. Поэтому уже на первом этапе учебного процесса необходимо усвоить основные требования и понятия техники безопасности. [25]
При этом нас всегда интересует результат деятельности студентов. В их делах находит свое выражение воспитательное влияние, которое было оказано учеными-педагогами, и воздействие всей системы воспитательной работы, проводившейся в вузе. Надо иметь в виду, что главным показателем воспитанности студента является его деятельность. [26]
Одним из традиционных способов активизации познавательной / деятельности студентов на лекции является использование наглядности. Но традиционность не означает, что все проблемы здесь решены. Однако не ставится вопрос ни о степени применения наглядности, ни о влиянии на эффективность ее различных видов. Более интересные работы, в которых специально изучалось влияние наглядности на усвоение словесного материала, были проведены с детьми. Но отправной идеей таких работ было обычно убеждение в необходимости максимальной наглядности. [27]
Очень важна логическая взаимосвязь всех видов обучающей формирующей деятельности студентов и четко осознаваемая профессиональная целевая направленность. Только в таком случае достигается высокая педагогическая эффективность всех видов учебно-исследовательской и общественной деятельности студентов. [28]
Учебному процессу высшей школы присуща высокая активность самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов и ее сближение с исследовательской работой. [29]
Для преподавателя алгоритмы являются средством ч управления деятельностью студентов над определенным материалом, который по определенным правилам надлежит преобразовывать, исследовать, оценивать. [30]