Cтраница 1
Педагог должен также стремиться развивать у учащихся функцию моделирования. Особое внимание необходимо обращать, с одной стороны, на выработку системы поиска информации в памяти и быстроту ее проявления, а также на создание ярких образов, возникающих в оперативном поле мозга, а с другой - на умение оперировать компонентами проявившейся информации в процессе формирования новой модели. [1]
Педагог ( управляющая сторона) на основании обратной связи регулирует и совершенствует процесс обучения. [2]
Педагог на свое управляющее поведение влияет через студентов, а студенты на свое функционирование влияют через управляющее действие педагога. Прямая и обратная связь в этой системе оказывается неразрывной и циклически связанной. [3]
Педагог облечен высшей формой доверия. Все его действия и рекомендации рассматриваются как правильные, целесообразные и обоснованные. Большое значение при этом уделяется педагогической этике и педагогическому такту. [4]
Педагог в этих случаях рассматривается в учебном процессе косвенно - через учебники, пособия, средства и методы обучения. [5]
Педагог в большей степени, чем представитель какой-либо другой профессии, обязан смотреть в будущее. Врач может чувствовать, что завершил свою работу, когда вылечил больного. Он, конечно, может посоветовать бывшему пациенту, как жить дальше, чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, но в конечном счете это уже дело пациента, а не врача. [6]
Педагог всегда принимает решение не по выбору, а на основе мыслительной оценки явления. Более существенный интерес для учебного процесса представляет второй способ принятия решения на основе модели проблемной ситуации. [7]
Педагог в системе управляемого обучения с широким использованием техники, в том числе автоматической, рассматривается как центральное звено, координирующее и направляющее решение основных задач, таких как сообщение, усвоение знаний, развитие творческой активности и воспитание определенных качеств человека и специалиста. [8]
Педагоги все чаще теперь поощряют творческое, а не шаблонное планирование, учат школьников выбирать наиболее рациональный для определенных целей план, организуют взаимное рецензирование планов, самоанализ планов и пр. Во многих школах стало правилом периодически проверять планы, составляемые учениками, выявлять типичные недостатки, давать рекомендации по их устранению. [9]
Педагог, как и мастер сцены, и в большей степени, чем все другие люди, пребывает на стыке двух реальностей, физической и психической. За телесными поступками и высказываниями других людей он улавливает их внутреннюю сущность и устанавливает с ней духовный контакт с помощью собственных высказываний и поступков. Подавший заявление в педагогический институт, - писал известный литератор и знаток современной школы, - по сути берет на себя обязательства стать идеалом человека, хотя бы для своих будущих учеников. Для учеников он единственный, и они не должны страдать от того, что судьба дала им не лучшего учителя. Учитель не имеет права быть рядовым, он - да простится мне эта кощунственная мысль - вынужден играть роль прекрасного человека. Однажды принятая на себя роль исполняется годами и перестает быть только ролью - становится характером. [10]
Педагог: Попробуйте призадуматься над тем, что я сказала, хорошо. [11]
Педагог: Честно говоря, я думаю, что стоит рискнуть. [12]
Педагог: Хотите, я Вас запишу в салон на Невском. А может быть, в обычной парикмахерской. [13]
Педагог не понимая сразу, в чем дело, а затем вдруг неожиданно замечая, что Саша подстригся): А, по-моему, получилось вовсе не плохо. [14]
Педагог: Во всяком случае цель достигнута. [15]