Cтраница 4
Известный русский педагог П. Ф. Каптерев ( 1849 - 1922) по этому поводу писал: Образовательный процесс не есть лишь передача чего-то от одного к другому, он не есть только посредник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура переливается от одного поколения к другому, неудобно. [46]
Педагог дополнительного образования в области художественно-прикладного творчества должен быть подготовлен к созданию собственных обучающих технологий. Это предполагает наличие у педагога соответствующей подготовки, знания того, на какой основе развивать творческие способности. [47]
Педагоги высшей квалификации весят много, но продукт педагогического труда - это всегда результат коллективных усилий. И если достижения отдельных мастеров нивелируются неумелыми параллельными действиями менее опытных, а может, и недобросовестных коллег, высоких общих успехов достигнуть не удастся. [48]
Западногерманские и французские педагоги, начавшие примерно в 1961 г. изучение американского опыта программированного обучения, смогли уже учесть опыт американцев, в частности, довольно быстро преодолеть ориентацию на технические устройства. Напомним, кстати, что в этой ориентации менее всего были повинны американские пионеры программированного обучения - С. Краудер, которые специально предостерегали против чрезмерного увлечения техникой без разработки полноценных обучающих программ. [49]
Наиболее проницательные педагоги прошлого неоднократно отмечали, что, несмотря на огромную роль преподавателя, основные цели образования достигаются прежде всего как результат собственных усилий обучаемых. [50]