Cтраница 1
Педагогика высшей школы в последнее время уделяет возрастающее внимание разработке вопросов интенсификации учебной деятельности студентов, изучаются ее сущность, критерии и условия, а также факторы и причины, обуславливающие необходимость перехода на интенсивный путь обучения. [1]
Педагогика высшей школы не является обособленной ветвью науки. [2]
Педагогика высшей школы, к сожалению, не предъявляет активно свой заказ к технике. [3]
Проблемой педагогики высшей школы является разработка педагогических основ учета знаний студентов в процессе учебной познавательной деятельности и аттестации их подготовленности. Учебный процесс весьма многогранен, как уже отмечалось, а путь формирования специалиста через, обучение и научную деятельность исключительно динамичен и сложен. Поэтому для обеспечения направленного руководства формированием молодого специалиста и его научно-профессиональной подготовкой чрезвычайно важно видеть и анализировать повседневные результаты учебно-познавательной деятельности студентов, находить и поддерживать все ценное в их работе, предупреждать отставание. Сделать обучение и учение управляемыми и разумно направляемыми процессами без повседневного выявления и учета результатов обучающей ( преподавателей) и познавательной ( студентов) деятельности невозможно. [4]
В педагогике высшей школы и практике кафедр важным является вопрос использования методов обучения и учения. Известно, что это творческий процесс. Но творчество состоит не в том, чтобы каждый педагог мог придумывать новые методы. [5]
В книге Педагогика высшей школы - профессор П. М. Гапонов пишет: По наблюдениям психологов, через 6 дней после лекции у студента в памяти остается менее 30 процентов того, что он слушал. [6]
Недооценка на кафедре роли педагогики высшей школы как науки ведет к недопониманию значения методической работы и затрудняет планомерное совершенствование методического мастерства преподавателей; в результате не обобщается методический опыт и не проявляется интерес к глубокому изучению педагогической литературы, не создается атмосфера преемственности в методической школе воспитания новой смены педагогов. [7]
Однако наиболее интенсивно стала развиваться педагогика высшей школы в последние годы. Причем и характер работ существенно меняется. Меньше стало об-щего характера публикаций, глубже исследуются конкретные аспекты учебно-воспитательного процесса. [8]
Научно-методическая работа кафедры предусматривает развитие педагогики высшей школы с учетом работы конкретного вуза. Многие положения дидактики высшей школы требуют дальнейшего научного углубления и развития, и чем шире на кафедрах ставятся проблемы педагогики высшей школы, тем эффективнее претворяются в практике учебного процесса результаты методических исследований, тем быстрее идет совершенствование методики преподавания. [9]
Внедрение в вузовскую практику исследований по педагогике высшей школы является сейчас особенно важным. Кардинальное значение для педагогики высшей школы имеют положения статьи 45 - й Конституции СССР. [10]
Практика применения оценивания в комплексном исследовании проблем педагогики высшей школы в ЛГУ показала, что понятие компетентный судья требует уточнения. Нами введено понятие потенциально компетентный и действительно компетентный судья. При этом мы исходили из того, что для оценивания судья должен обладать двумя видами информации: информацией в оцениваемой области и информацией о конкретном явлении, подлежащем оценке. [11]
Бюджет времени студента - это одна из проблем педагогики высшей школы, в которой необходимы математически обоснованные критерии. [12]
Опыт применения метода оценивания участниками комплексного исследования проблем педагогики высшей школы в ЛГУ, исследования Ростовского пединститута и работы зарубежных авторов показывают, что оценивание успешно применяется в решении вопросов как воспитания, так и обучения, а также в изучении качеств личности и особенностей деятельности преподавателей и студентов. [13]
Возможность проведения таких опросов возникла в процессе чтения курсов Педагогика высшей школы на Ленинградском факультете повышения квалификации преподавателей высшей школы, где проходят педагогическую подготовку слушатели ФПК многих технических вузов, и на факультете повышения квалификации в ЛГПИ им. [14]
Такое общее определение принципов воспитания может быть принято и педагогикой высшей школы. И в вузе мы с полным основанием говорим о принципах воспитания как об исходных направляющих требованиях к содержанию и процессу воспитания, к организации и методике воспитательной работы, проводимой кафедрами и общественными организациями вуза. [15]