Педагогика - высшая школа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Педагогика - высшая школа

Cтраница 3


Представлены материалы ( тезисы докладов), посвященные вопросам трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов и газа, проблемам нефтебазового хозяйства, сооружения трубопроводов, проблемам обеспечения промышленной, пожарной и экологической безопасности предприятий ТЭК, методам принятия решений в многокритериальных задачах и некоторым вопросам педагогики высшей школы и послевузовского образования.  [31]

В сущности перед нами - старая проблема совмещения специализации и универсализма в профессиональной подготовке, профессионального и общекультурного развития в формировании личности, которая в настоящее время наполняется принципиально новым содержанием, благодаря чему существенно изменяется ее место в ряду практических проблем педагогики вообще и педагогики высшей школы в частности.  [32]

То немногое из прерогатив, которые вузы должны делегировать вышестоящим органам управления, сводится, на наш взгляд, к следующему: разработка общих концептуальных положений, в соответствии с которыми должна развиваться высшая школа ( естественно с участием тех вузов, для которых это посильно); установление образовательных стандартов, определяющих, по крайней мере, нижний предел требований к уровню знаний и умений дипломированных специалистов; аккредитация вузов и лицензирование специалистов; развертывание структур, функциональная обязанность которых - разработка педагогики высшей школы и вообще вузоведческих проблем; повышение квалификации преподавателей и руководящего персонала вузов; взаимодействие с органами власти соответствующего уровня в интересах высшей школы; выработка нормативов обеспеченности студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников вузов надлежащими условиями труда быта и отдыха, социальной защиты. Кто и как должен осуществлять соответствующее этим нормативам ресурсное обеспечение вузов. Во всяком случае подготовка специалистов по заказу государства или региона, а также фундаментальные исследования вузовских ученых должны финансироваться из соответствующего бюджета. Отраслевые заявки на специалистов и прикладные исследования и разработки должны финансироваться заказчиком на хозрасчетной основе.  [33]

Внедрение этого принципа в учебный процесс обеспечивает профессиональный рост молодого специалиста после окончания вуза. Педагогика высшей школы должна дать критерии оценки уровня активной познавательной деятельности студента и, как следствие наметить пути перестройки системы обучения в направлении эффективной реализации принципа сознательности, активности и самостоятельности.  [34]

Метод приучения в школьной педагогике хорошо известен. Педагогика высшей школы также должна взять его на вооружение.  [35]

Пассивные в общественной жизни вуза студенты, будучи даже отличниками в учебе, обычно бывают пассивными, став специалистами. Для педагогики высшей школы имеет исключительное значение указание В. И. Ленина о том, что воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности 1, а в практической деятельности, в борьбе за новое общество. Общественно-политическая работа студентов в коллективе вуза и за его пределами и является одним из важнейших видов такой деятельности.  [36]

Внедрение в вузовскую практику исследований по педагогике высшей школы является сейчас особенно важным. Кардинальное значение для педагогики высшей школы имеют положения статьи 45 - й Конституции СССР.  [37]

Коллективная монография посвящена диалектически взаимосвязанным процессам обучения, воспитания и развития студентов. Проанализированы методические вопросы педагогики высшей школы, проблемы управления и самоуправления познавательной деятельностью студентов, рассмотрены воспитывающий потенциал учебного процесса в высшей школе, пути и средства реализации преемственности между средней и высшей школами, направления дальнейшего совершенствования вузовского учебно-воспитательного процесса в условиях научно-технического прогресса.  [38]

Данный прием структурирования знаний получил практическую реализацию и используется для решения конкретных задач при создании электронных учебников. Электронная книга по педагогике высшей школы предназначена для аспирантов педагогических вузов, для студентов, интересующихся данной проблематикой, для специалистов, перед которыми стоят учебные и воспитательные задачи. Электронный дидактический справочник организован по принципам компьютерных баз данных и может быть использован для дистанционного обучения студентов.  [39]

Принцип опоры на коллектив и общественные орга - ч низации студентов, на их самодеятельность. Проблема коллектива и личности является важной в педагогике высшей школы. Советский вуз готовит специалистов, способных работать в коллективе и руководить им в условиях производственной и общественной деятель - - ности. Опыт коллективной жизни - необходим специалисту как профессиональное качество, без которого невозможно быть ни организатором, ни воспитателем людей. Вместе с тем и становление молодого специалиста, раскрытие его творческих возможностей наилучшим образом происходит в коллективе и в работе с коллективом.  [40]

Содержащиеся в настоящей книге общие педагогические идеи о постановке высшего образования, очевидно, могут считаться в лучшем случае лишь началом целеустремленной разработки педагогической проблематики высшего образования. Особенно необходима разработка психологии молодежи студенческого возраста как основы педагогики высшей школы. Немалую помощь в выяснении педагогических закономерностей, характерных для высшей школы, может также оказать разработка истории высшего образования в педагогическом плане.  [41]

Научно-методическая работа кафедры предусматривает развитие педагогики высшей школы с учетом работы конкретного вуза. Многие положения дидактики высшей школы требуют дальнейшего научного углубления и развития, и чем шире на кафедрах ставятся проблемы педагогики высшей школы, тем эффективнее претворяются в практике учебного процесса результаты методических исследований, тем быстрее идет совершенствование методики преподавания.  [42]

Яблонсий в течение многих лет является заместителем председателя Научно-методического совета по теоретической механике Министерства высшего и среднего специального образования СССР и председателем секции по учебно-методическим вопросам и обобщению опыта преподавания это го совета, где ведет большую плодотворную работу. Александр Александрович состоит также членом президиума Научно-методического совета по проблемам обучения без отрыва от производства, членом Научно-методического совета по педагогике высшей школы Министерства высшего и среднего специального образования СССР, членом Учебно-методического совета ГУУЗа Министерства путей сообщения.  [43]

Теория обучения для высшей школы еще не создана ни у нас в СССР, ни за рубежом. В отечественной литературе имеются лишь несколько монографий, брошюр, статей, сборников, докладов и сообщений на конференциях, посвященных отдельным разделам педагогики высшей школы, где известное внимание уделяется и некоторым вопросам теории обучения.  [44]

Большие надежды теперь возлагаются на созданный НИИ проблем высшей школы, те-матика исследований которого содержит большой круг вопросов, составляющих проблематику педагогики высшей школы. Важно также и то, что этот новый институт координирует тема-тику исследований, проводимых в вузах, что даст возможность избежать дублирования и позволит объединить усилия исследователей на решение коренных вопросов в педагогике высшей школы.  [45]



Страницы:      1    2    3    4