Педагогика - высшая школа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Педагогика - высшая школа

Cтраница 2


Применение количественного подхода в изучении проблем, стоящих перед педагогикой высшей школы сегодня, становится все более необходимым.  [16]

Среди отраслей, занимающихся педагогическими проблемами взрослых, быстро прогрессирует педагогика высшей школы.  [17]

Большое значение вопросам управления учебной деятельностью студентов придается научно-методическим советом по педагогике высшей школы при Минвузе СССР. В частности, новым и очень важным является призыв изменить характер управления познавательной деятельностью студентов - проводить текущий контроль за качеством подготовки специалиста.  [18]

Подобные споры привели к тому, что до сих пор не создана педагогика высшей школы. Если раньше с этим еще как-то можно было мириться, то теперь в условиях лавинообразного развития науки это становится тормозом в совершенствовании системы высшего образования.  [19]

В настоящее время такая теория получает свое начальное формирование с условным названием педагогики высшей школы. Этот термин не совсем подходит для высшей школы, так как педагогическая наука в целом, в силу своего исторического развития, ограничивается системой обучения и воспитания учащихся общеобразовательной школы. Закономерностей обучения и воспитания студентов высшей школы, включая учебную, научную и профессиональную их подготовку, общая педагогика не рассматривает. Однако название педагогика высшей школы достаточно укоренилось, так же как и название ее основной составной части - теории обучения в высшей школе, которой и посвящается содержание настоящей книги.  [20]

Общие закономерности в развитии социалистических стран предполагают объединение усилий в поисках решения актуальных проблем педагогики высшей школы. В целях улучшения многостороннего сотрудничества целесообразен обмен информацией, касающейся важных и сложных вопросов развития высшего образования.  [21]

Как известно, в те же самые 60 - е годы активизировались работы в области педагогики высшей школы. Особенно много дискутировали на тему: что же должно явиться предметом этой новой науки. Отголоски этих споров слышны и сейчас.  [22]

Данное свойство является логико-научным основанием принципа единства исследования и преподавания, важного в политике и педагогике высшей школы.  [23]

Проблема методов обучения ( преподавания) и учения ( овладения знаниями) является исключительно важной в педагогике высшей школы. Методический аппарау вузовской педагогики - это то, с чего начинается преподавательская деятельность ученого-педагога и учебно-познавательная деятельность студента, с помощью чего реализуются задачи вуза по всесторонней подготовке специалиста.  [24]

В связи с усилением внимания в вузах к педагогической подготовке аспирантов и преподавателей возникла необходимость издания работ по педагогике высшей школы.  [25]

Искреннюю признательность автор выражает Учебно-методическому управлению по высшему образованию Министерства высшего и среднего специального образования СССР, Научно-методическому совету по педагогике высшей школы, академику АПН СССР Ю. К. Бабанскому, проф.  [26]

Большие надежды теперь возлагаются на созданный НИИ проблем высшей школы, те-матика исследований которого содержит большой круг вопросов, составляющих проблематику педагогики высшей школы. Важно также и то, что этот новый институт координирует тема-тику исследований, проводимых в вузах, что даст возможность избежать дублирования и позволит объединить усилия исследователей на решение коренных вопросов в педагогике высшей школы.  [27]

Искреннюю благодарность автор выражает сотрудникам Методического управления по высшему образованию Министерства высшего и среднего специального образования СССР, Научно-методическому совету по педагогике высшей школы, ректору Московского педагогического института имени В. И. Ленина проф.  [28]

Актуальной проблемой является внедрение педагогической науки в учебный процесс высшей школы, проведение глубоких исследований по отдельным вопросам обучения и воспитания студентов, завершение процесса создания педагогики высшей школы как науки. Одновременно необходимы усиление педагогической подготовки аспирантов, готовящихся к преподавательской деятельности, и педагогическая переподготовка молодых преподавателей вузов.  [29]

Из этого, далеко не полного, перечня вышедших работ по вопросам совершенствования учебно-воспитательного процесса в высшей школе видно, что уже накоплен достаточно весомый опытно-экспериментальный и теоретический материал, необходимый для формирования педагогики высшей школы как науки и создания рекомендаций и пособий для работников высшей школы.  [30]



Страницы:      1    2    3    4