Педагогика - высшая школа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Педагогика - высшая школа

Cтраница 4


Нет никаких оснований думать, что идеологическая борьба в будущем может быть ослаблена или завуалирована другими проблемами. А для педагогики высшей школы эта законов мерность имеет исключительно важное значение. Еще в вузе надо молодому специалисту дать ясную и глубоко убедительную ориентацию в вопросах идейно-классовой борьбы и подготовить выпускника вуза вполне зрелым политически и способным в своей практической деятельности последовательно и правильно проводить классовый принцип. Решить эту задачу педагогически успешно можно через всю систему учебно-воспитательной и научной работы в вузе. Нет и не может быть ни одной кафедры, ни одного ученого-педагога, которые через преподаваемые ими науки и проводимую исследовательскую работу не влияли на идейно-классовое воспитание студентов.  [46]

В настоящее время идет еще процесс формирования дидактики высшей школы. Исследованию вопросов педагогики высшей школы посвящен в последние годы ряд интересных работ.  [47]

Такой обмен - важнейший фактор развития педагогической мысли, подготовки научно-педагогических кадров. Он развивает творческий интерес к вопросам педагогики высшей школы и стимулирует поиск наилучших форм и методов подготовки высококвалифицированных специалистов для нашего социалистического народного хозяйства.  [48]

Значительный интерес представляют соображения В. А. Венико-ва о роли моделирования как одного из методов современной науки. Здесь он рассматривает модельное изучение как средство развития творческих способностей и научного осмысливания практики, как путь оценки качества учебных программ, форм обучения, совершенствования контроля знаний, методики преподавания, как средство согласования различных компонентов системы учебного процесса. Большое значение придает автор роли методов моделирования для создания педагогики высшей школы.  [49]

Краеугольным камнем современной педагогики и психологии является концепция деятельности. Ее суть состоит в том, что развитие психики определяется реальной деятельностью, которая связана с окружающей действительностью. Эта концепция служит базой современной теории активного обучения, она наиболее универсальна и перспективна для педагогики высшей школы. Согласно деятельностному подходу, главная задача обучения состоит в формировании рациональных приемов познавательной деятельности, которые с самого начала включают в себя заданную систему знаний учителя.  [50]



Страницы:      1    2    3    4