Болт - крепление - маховик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой, она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком. (Марк Твен) Законы Мерфи (еще...)

Болт - крепление - маховик

Cтраница 2


Зазор по диаметру между установочной поверхностью болтов крепления маховика и отверстиями в маховике равен от 0 000 до 0 070 мм.  [16]

Размеры отверстий во фланце коленчатого вала под болты крепления маховика не должны превышать 14 56 мм.  [17]

18 Стандартные размеры вкладышей. [18]

Для обеспечения определенного взаимного положения маховика и коленчатого вала один из болтов крепления маховика несколько смещен по окружности. Чтобы все отверстия в маховике и фланце коленчатого вала совпали, надо ставить маховик в такое положение, при котором шарик, запрессованный в его венец, располагался бы примерно под углом в 20 против часовой стрелки ( если смотреть со стороны поверхности трения маховика) относительно плоскости, проходящей через оси коренных и первой и шестой шатунных шеек. Гайки болтов маховика шплинтуют индивидуально.  [19]

Блокируют маховик фиксатором 67.782 0.952 6 ( см. рис. 29), отворачивают болты крепления маховика и снимают его. Затем передвигают сальник с оправки на фланец коленчатого вала и оправкой 67.785 3.958 1 запрессовывают новый сальник, смазав его моторным маслом.  [20]

21 Разборка двигателя-снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания.| Разборка двигателя - и шкива. [21]

Блокируют маховик фиксатором 0) 7.782 0.952 ( i ( рис. 29), отворачивают болты крепления маховика, снимают шайбу ( кольцо) болтов и маховик с коленчатого вала. Снимают крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Вынимают из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.  [22]

Основными дефектами коленчатого вала являются изгиб, износ шатунных и коренных шеек, износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фланца вала под болты крепления маховика. Изгиб коленчатого вала двигателя проверяют на стенде, на призмах, установленных на контрольной плите или в центрах токарного станка с помощью индикатора. Изгиб ( биение средней коренной шейки относительно крайних) свыше допустимого по техническим условиям устраняют правкой на прессе. Коленчатый вал устанавливают на призмы крайними коренными шейками, а штоком пресса через медную или латунную прокладку давят на среднюю шайбу со стороны, противоположной изгибу. При этом прогиб должен быть примерно в 10 раз больше устраняемого изгиба. Вал выдерживают под нагрузкой на прессе в течение 2 - 4 мин. Затем вал проверяют на биение. Биение средних шеек по отношению к крайним шейкам не должно превышать 0 05 мм.  [23]

24 Приспособление для контроля и правки. [24]

Основными дефектами коленчатого вала яв-лйются: изгиб, износ шатунных и коренных шеек, износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач и отверстий фЛанца вала под болты крепления маховика.  [25]

Задний конец коленчатого вала в торцевой части имеет два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, одно осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач, а также резьбовые отверстия для болтов крепления маховика. Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются четырьмя упорными полукольцами, установленными в выточках блока п крышки задней коренной опоры.  [26]

Обеспечение качества сборки двигателей, как и других агрегатов, может быть обеспечено при условии соблюдения требований, установленных техническими условиями в части радиальных и осевых зазоров сопряжений; затяжку резьбовых соединений крышек коренных и шатунных подшипников, головок блока, болтов крепления маховика и других деталей с требуемым моментом и в заданной последовательности. После установки блока цилиндров на тележку конвейера или стенд производят укладку коленчатого вала. Предварительно коленчатый вал в сборе с маховиком подвергается балансировке.  [27]

При способе ремонтных размеров план операции по восстановлению вала может быть следующим: правка центров вала, контроль биения вала и при необходимости правка, нарезание резьбы ремонтного размера под храповик, шлифование коренных и шатунных шеек, развертывание отверстий во фланце вала под болты крепления маховика, растачивание отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач, запрессовка кольца ( втулки), тонкое растачивание отверстия втулки под наружное кольцо шарикоподшипника, полирование шеек, контроль вала, балансировка. Правка центров вала производится центровальными сверлами на центровальном станке. Погнутость вала проверяют индикатором по средней шейке. Если величина погнутости меньше припуска на шлифование под ремонтный размер вкладыша вал не правят. Обычно же при погнутости более 0 1 мм вал правят на прессе с установкой вала в центрах или на призмы. Правка в центрах обеспечивает большую точность, чем на призмах, однако применение ее целесообразно при небольших прогибах и преимущественно для валов двигателей легкого типа.  [28]

При восстановлении коренных и шатунных шеек коленчатого вала под ремонтные размеры план операций технологического процесса может быть следующим: контроль биения и правка вала при необходимости; исправление центровых фасок; нарезание резьбы ремонтного размера под храповик; восстановление шпоночной канавки и шейки под шестерню и ступицу шкива; развертывание отверстий во фланце под болты крепления маховика, под подшипник конца ведущего вала коробки передач; запрессовка втулки; тонкое растачивание отверстия под наружное кольцо шарикоподшипника; шлифование коренных и шатунных шеек; балансировка; суперфиниширование или полирование шеек; промывка масляных каналов; контроль вала.  [29]

Коленчатые валы двигателя ЗИЛ-130, поступающие в капитальный ремонт, имеют следующие дефекты ( рис. 6.1): трещины на шейках, проходящие через отверстия масляного канала и не доходящие до галтели на 3 мм и более; износ коренных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ коренных шеек в пределах ремонтных размеров; глубокие задиры на отдельных шатунных шейках; износ шатунных шеек, вышедших за пределы ремонтных размеров; износ отверстий во фланце под болты крепления маховика; износ или биение внутреннего диаметра фланца; износ или биение шейки под шкив или шестерню; износ или биение наружной поверхности фланца; износ шпоночной канавки под шкив и шестерню; износ и биение шейки под сальник; срыв или износ резьбы под храповик; биение коренных шеек; непараллельность осей коренных и шатунных шеек; изменение длины коренных шеек; износ торца щеки.  [30]



Страницы:      1    2    3    4