Cтраница 4
После срыва противовеса коленчатый вал подбросило вверх, были сорваны крышки коренных подшипников, разрушен картер агрегата. Агрегат мгновенно остановился, в результате чего были срезаны все болты крепления маховика, который нанес повреждения другим агрегатам и зданию. [46]
Технологическим маршрутом называется последовательность прохождения заготовки, детали или сборочной единицы по подразделениям предприятия при выполнении технологического процесса изготовления или ремонта. При маршрутной технологии разрабатываются технологические процессы не на каждый дефект, а на комплекс дефектов. Например, при дефектации коленчатого вала двигателя наблюдаются следующие дефекты: 1 - износ коренных шеек; 2 - износ шатунных шеек; 3 - изгиб вала; 4 - износ гнезда под подшипник; 5 - износ отверстий под болты крепления маховика. [48]
При сборке узла необходимо обеспечить надежность крепления маховика к фланцу коленчатого вала, сцепления в сборе к маховику, отрегулировать сцепление и произвести балансировку узла. Гайки болтов или болты крепления маховика ( Москвич-400) затягивают равномерно, крест-накрест, в два приема. Болты крепления маховика тщательно шплинтуют. Установленный маховик проверяют на бие-ие. Биение рабочих поверхностей маховика относительно оси коленчатого вала на радиусе 154 мм ( ГАЗ) и на радиусе 150 мм ( ЗИЛ) допускается не более 0 15 мм и 0 10 мм по торцу маховика ( 0 20 мм - по ободу маховика) двигателя Москвич-400. [49]