Cтраница 1
Болты муфты должны быть затянуты настолько, чтобы крутящий момент на валу передавался при помощи трения. [1]
Болты муфты работают на срез только в том случае, если они пригнаны точно ( без зазора) к отверстиям. [2]
Подтягивая болты муфты 5, проверяют радиальные зазоры между рабочими лопастями и камерой 13 рабочего колеса. Для того чтобы эти зазоры были одинаковыми, корпус насоса передвигают в необходимом направлении. [3]
При проверке болтов муфты предполагают, что шпонки отсутствуют и что крутящий момент передается только трением между концами валов и корпусом муфты. [4]
После затяжки болтов муфты 5 в нижней части корпуса насоса устанавливают индикатор, измерительная ножка которого должна упираться в шейку вала. Проворачивая ротор двигателя вместе с ротором насоса, проверяют биение вала насоса. Устраняют биение вала шабровкой торцовой поверхности одной из полумуфт. [5]
При затяжке болтов муфты 5 проверяют радиальные зазоры между рабочими лопастями и камерой 13 рабочего колеса. Чтобы эти зазоры были одинаковыми, корпус насоса передвигают в необходимом направлении. [6]
После затяжки болтов муфты 5 в нижней части корпуса насоса устанавливают индикатор, измерительная ножка которого должна упираться в шейку вала. Проворачивая ротор двигателя вместе с ротором насоса, проверяют биение вала насоса. Устраняют биение вала шабровкой торцовой поверхности одной из полумуфт. Необходимые перемещения корпуса насоса в собранном виде относительно ротора в осевом направлении выполняют изменением толщин подкладок под опорами насоса. [7]
Схема устранения боя концевого вала затяжкой болтов муфты. [8] |
После этого ослабляют все болты муфты. [9]
Шестикратный запас прочности при расчете болта стяжной муфты принимается с учетом концентрации напряжений в резьбе. Определив по формуле ( 283) do, подбирают ближайший больший наружный диаметр метрической резьбы стяжной муфты, увеличивая его прибавкой на коррозию в пределах 1 - 3 мм. [10]
Затем временная опора ротора / удаляется и болты муфты затягиваются. [11]
Неисправ-остями цилиндров может быть срыв резьбы в отверстиях под болты эединительной муфты и перепускного клапана, а также под болты репления крышки цилиндров. Восстановление резьбовых отверстий роизводится постановкой ввертышей. [12]
Дисковая разъемная муфта. [13] |
Применение упругих муфт ослабляет толчки, возникающие во время работы, и смягчает ударные нагрузки на болты муфты во время пуска в ход машины. Кроме того, упругие муфты допускают осевое и радиальное смещения вала машины относительно оси двигателя, при зтом резиновые кольца деформируются. [14]
Если валы хорошо сцентрированы, но а жестких полумуфтах имеются перекосы, то валы после обтяжки болтов муфты получают излом оси. На подшипниках во время работы турбины в результате этого появляются дополнительные переменные по направлению усилия, что может заметно увеличить вибрацию агрегата. [15]