Cтраница 3
Для этого разбалчивают муфту и раздвигают роторы так, чтобы между торцами образовался зазор порядка 1 - 2 мм; при этом выступ одной пз полумуфт должен находиться в выточке другой полумуфты Таким образом, прпцентровываемый ротор одним концом опирается на свой подшипник, а вторым - на поясок полумуфты. Обе полумуфты соединяют 2 - 3 болтами или шпильками диаметром несколько меньшим, чем диаметр болтов муфты. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, предотвратить выпадение ротора из заточки полумуфты и, во-вторых, обеспечить некоторую свободу перемещения роторов. [31]
Найдя силу затяжки V, болты рассчитывают по методике, изложенной на стр. Соображения, в силу которых болты можно рассчитывать по найденной силе затяжки, не вводя дополнительного запаса сцепления, изложены применительно к болтам про-дольно-свертной муфты на стр. [32]
Затем снизу подводят вторую половину муфты и скрепляют их сначала двумя по диагонали расположенными болтами, потом вставляют остальные болты и от руки навертывают гайки. Убедившись в том, что торцы обеих полумуфт совпадают друг с другом и шпонки не выступают за пределы муфт, производят окончательное и равномерное крепление всех болтов муфты. [33]
Между торцами полумуфт оставляют зазор 1 - 2 мм. При центровке полумуфты соединяют временными болтами, диаметр которых несколько меньше, чем диаметр болтов муфты. Затем производят центровку по полумуфтам и временные болты по одному заменяют постоянными. После затяжки постоянных болтов производят проверку центровки, так как она может быть нарушена в результате неравномерной затяжки. [34]
Проверка правильности центровки одно-опорного ротора. [35] |
Для этого разбалчивают муфту и раздвигают роторы так, чтобы между торцами образовался зазор порядка 1 - 2 мм; при этом выступ одной из полумуфт находится в выточке другой полумуфты. Таким образом, прицентровываемый ротор одним концом опирается на свой подшипник, а вторым - на поясок полумуфты. Обе полумуфты соединяют 2 - 3 болтами или шпильками диаметром несколько меньшим, чем диаметр болтов муфты. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, предотвратить выпадение ротора из заточки полумуфты и, во-вторых, обеспечить некоторую свободу перемещений роторов. [36]
Проверка правильности центровки одно-опорного ротора. [37] |
Для этого разбалчивают муфту и раздвигают роторы так, чтобы между торцами образовался зазор порядка 1 - 2 мм; при этом выступ одной из полумуфт находится в выточке другой полумуфты. Таким образом, прицентровываемып ротор одним концом опирается на свой подшипник, а вторым - на поясок полумуфты. Обе полумуфты соединяют 2 - 3 болтами или шпильками диаметром несколько меньшим, чем диаметр болтов муфты. Это необходимо для того, чтобы, во-первых, предотвратить выпадение рогора из заточки полумуфты и, во-вторых, обеспечить некоторую свободу перемещения роторов. [38]
Таким образом, прицентровываемый одноопорный вал опирается одним концом на поясок полумуфты, а другим - на свой подшипник. Между торцами полумуфт оставляют небольшой осевой зазор 1 - 2 мм. Во время центровки обе полумуфты соединяют болтами, диаметр которых несколько меньше, чем диаметр болтов муфты. Затем производят прицентровку по полумуфтам, как и в случае двух-опорных валов. Необходимые перемещения подсчитывают по тем же формулам, что и при центровке двухопорных валов одной парой скоб. [39]
Электронасосный агрегат перед пуском необходимо внимательно осмотреть и проверить. При этом необходимо убедиться в том, что во всех подшипниках имеется достаточное количество смазки; смазочные кольца в подшипниках скольжения лежат правильно на валу; сальники затянуты достаточно; фундаментные болты и болты муфты, соединяющей электродвигатель с насосом, не ослабли; ротор двигателя, соединенный с насосом, легко вращается ( проворот производится за соединительную муфту между роторами); предохранители находятся в целости. [40]
Электронасосный агрегат перед пуском необходимо внимательно осмотреть и проверить. При этом необходимо убедиться в том, что во всех подшипниках имеется достаточное количество смазки; смазочные кольца в подшипниках скольжения лежат правильно на валу; сальники затянуты достаточно; фундаментные болты и болты муфты, соединяющей электродвигатель с насосом, хорошо затянуты; ротор двигателя, соединенный с насосом, легко вращается ( поворот осуществляют за соединительную муфту между роторами); пусковая электросхема исправна. [41]
Положение переднего конца ротора I контролируют по индикатору и уровню, которые устанавливают на шейке ротора. Индикатор устанавливают и закрепляют на разъеме корпуса переднего подшипника. Биение определяют при повороте ротора за по-лумуфту, оно не должно превышать 0 05 мм. Если биение незначительно превышает указанную величину, его уменьшают подтягиванием соответствующих болтов муфты, а при большом биении - шабровкой торцов полумуфт. [42]
Затем временная опора ротора / удаляется и болты муфты затягиваются. Для восстановления прежнего положения необходимо приподнять конец ротора / путем установки прокладки под корпус подшипника / такой толщины, чтобы пузырек уровня на шейке ротора 2 пришел в первоначальное положение. Центровка по уровню заканчивается маятниковой проверкой ( см. § 3 а), при которой, если бой конца ротора превышает 0 05 мм, производится регулировка натяга болтов муфты, а если этого окажется недостаточно, то и шабрение торцов полумуфт. [43]
Для получения рассчитанной нагрузки на подшипник одноопор-ного ротора конец его вала должен занимать такое положение по высоте, при котором динамометр покажет величину этой нагрузки. Поэтому, если показания динамометра оказались меньше расчетных, то приподнимают конец ротора настолько, чтобы показания динамометра равнялись расчетным. Для этого используют соответствующие подкладки под подшипниковый стояк, после чего снова проверяют - нагрузку динамометром. Если же показания динамометра оказываются больше расчетной величины, то необходимо из-под подшипникового стояка вынуть часть прокладок или уменьшить их толщину. После окончания регулировки положения подшипника по высоте временные болты муфт вынимают, роторы раздвигают на 1 - 2 мм. Измеряют также уклоны шеек по уровню и все эти данные заносят в соответствующую техническую документацию. После этого снова соединяют полумуфты временными болтами и проверяют биение подвешенного к крану конца ротора так же, как и при первом методе проверки центровки. Затем полумуфты сбалчивают постоянными болтами и производят повторную проверку биения конца ротора, как указано выше. [44]
Если валы хорошо сцентрированы, но а жестких полумуфтах имеются перекосы, то валы после обтяжки болтов муфты получают излом оси. На подшипниках во время работы турбины в результате этого появляются дополнительные переменные по направлению усилия, что может заметно увеличить вибрацию агрегата. Чтобы устранить перекос торца полумуфты, ее протачивают или пришабривают. Но даже при отсутствии перекоса на торцах перекос осей происходит от неравномерной обтяжки болтов муфты, которую предотвратить практически невозможно. Поэтому в агрегатах с жесткими муфтами маятниковая проверка, позволяющая выяснить величину и направление смещения осей валов, является мероприятием обязательным. [45]